Елена Земляная
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Зимушка-зима»
Воспитатель
Е. А. Земляная
Г. Приморско-Ахтарск
2014 год
Актуальность проекта
Учитывая рекомендации Федеральных Государственных Требований по подготовке дошкольников к школьному обучению, очень важно комплексно подготовить детей к школе
Публикация «Проект в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Сформулировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье
• Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе
• Укрепление связи МБДОУ с семьей
• Развивать мелкую и крупную моторику
• В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой
Аннотация проекта
Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.
Практико-ориентированный проект
Срок реализации:
С 1 декабря 2013 по 1 марта 2014 года
Цель проекта. Развитие связной речи детей.
Задачи проекта :
• Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи, активизировать словарь детей.
• Формировать у детей эмоциональнее, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природе.
• Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
• Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус
• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Участники проекта :
• Воспитатель
• Дети старшей группы
• Родители
Предполагаемый результат.
Сформированы:
• Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
• Становление ребенка как личности.
• Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Результаты работы с родителями:
• Повышена педагогическая компетентность родителей;
• Установлено деловое взаимодействие.
Гипотеза
• Развивать связную речь у детей.
• Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе
• Сформировать тесную связь “Детский сад-ребенок-семья”
• Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Разработка гипотезы, целы и задач проекта;
• Подбор методического материала и литературы;
2 этап. Основной, реализация проекта :
• Работа с детьми;
• Работа с родителями.
3 этап. Заключительный.
• Анализ результатов реализации проекта;
• Совместные итоговые выставки творческих работ;
Результаты. Выводы.
• Сформированы навыки диалогической и монологической речи
• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, анализируют.
• Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческий ценностях.
• Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.
• Улучшилось отношения детей друг с другом.
• Установлено деловое взаимодействие с родителями.
Перспективы на будущее
• Качественно готовить детей к школьному обучению
• Продолжать работу с детьми по развитию связной реки
• Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых
• Развивать внимание, память, мышление
Последовательность разворачивания проекта.
Декабрь - февраль.
1 блок. Экскурсии по детскому саду.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природу, обратить внимание на «тихую грусть» засыпания природы с наступлением зимы.
2 блок. Знакомство с искусством – рассматривание зимних пейзажей, выставки – загадки.
Цель: закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Игры: «Времена года», «Узнай по описанию».
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ – загадка о разных предметах и явлениях природы.
3 блок. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима».
К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна»,И. Грабаря и «Февральская глазурь».
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.
4 блок: Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского «Декабрь-святки», Шаинского «Снежки». Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель: Учить, понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
5 блок. Заучивание стихотворений: И. Сурикова «Зима», А. Федорова и «Мороз», Л. Толстой «Декабрь»
6 блок. Занятие по ИЗО на тему «Волшебница зима». «Мои волшебные снежки» (акварель) и «Первый снег», «Мое любимое дерево зимой» (гуашь)
Взаимодействие с семьей
1. Разучивание стихов о зиме.
2. Привлечь родителей к оформлению Изостудии.
Литература:
1. В союзе с природой, Л. И. Грехова
2. Прогулки в природу, В. А. Шишкина, М. Н. Дедуневич
3. Экологическое воспитание
4. Новый эколог С. Н. Николаева
5. Развитие речи, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова