Фатима Турсунова
Проект в старшей группе «Веселый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый Новый год»
старшая группа «Ромашка»
Снова к нам приходит праздник —
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.
Подготовила воспитатель:
Турсунова Ф. Д.
2020 г.
Тип проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный проект – 1 неделя
Публикация «Проект в старшей группе „Веселый Новый год“» размещена в разделах
Место реализации проекта : групповое помещение, зал для мероприятий
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы «Ромашка», музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира и в нашей республике.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Методы проекта : наглядные, игровые, словесные, практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• просмотр мультфильмов на зимнюю тематику
• чтение книг и стихотворений
• слушание новогодних песен
• разучивание песен и танцев
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач проекта
- Объявление детям, родителям о начале проекта
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр, физкультминуток,
необходимого оборудования и пособий.
- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Новогодняя поделка», к оформлению стенгазеты «Новый год у нас в семье»
Основной этап
Реализации проекта через разные виды деятельности
Проведение цикла НОД:
Познавательное «Дед Мороз и Санта Клаус», «Елочки зеленые», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»
Развитие речи «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
Чтение сказки «Елка» В. Сутеев, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петров, Р. н. с. «Снегурочка», «Два Мороза» М. Михалков, заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Художественное творчество.
Рисование – «Волшебные снежинки. Зимнее окошко»
Аппликация - «Елочка - красавица»
Лепка – «Колокольчики на елку»
Беседы: «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз», «Откуда Новый год к нам пришел», «К детям елочка пришла. История новогодней елки», «Как встречают Новый год в других странах», «Чем опасны новогодние огни.
Слушание музыкальных произведений: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Кабы не было зимы», «Расскажи Снегурочка»
Просмотр презентации: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»;
Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежком в корзину»
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда»
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)
Совместная деятельность по новогоднему оформлению группы, «Наряжаем елку вместе».
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.
Заключительный этап
- выставка рисунков и поделок
- оформление стенгазеты «Украшаем елку вместе», «Новый год у нас в семье»
- проведение новогоднего утренника «В Новый год - веселый смех, сколько радости для всех!».
- обсуждение итогов проекта и анализ работ.
Выводы по окончании проекта : проект «Веселый Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.
Совместная работа детей и педагогов «Украшаем елку вместе»
Стенгазета «Украшаем елку вместе»
Проведение новогоднего утренника
«В Новый год - веселый смех, сколько радости для всех!»
Участие работ родителей и детей старшей группы «Ромашка»
в конкурсе «Новогодняя поделка»