Лариса Тагировна Кайзер
Проект «Театр в детском саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Подготовили воспитатели
Кайзер Л. Т.
Мирошник Н. Г.
Детский сад «Улей»
2020
Введение (пояснительная записка)
• Актуальность. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них.
Публикация «Проект „Театр в детском саду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Учить детей различным средствам импровизации.
3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
6. Совершенствовать артистические навыки детей.
7. Развивать речь, воображение, мышление.
8. Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.
4. Методы и приемы:
- игры - драматизации;
- чтение художественной литературы;
- пальчиковые игры;
- артикуляционная гимнастика;
- сюжетно - ролевые игры;
- подвижные и хороводные игры;
5. Ожидаемые результаты:
- проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам искусства;
- понимание сюжета сказки и характера персонажа;
- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;
- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- владение комплексом артикуляционной гимнастики;
- свободное ориентирование в пространстве;
- умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
I. План-график мероприятий
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – Подготовительный
• обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
• составление перспективного плана.
• изучение и подбор методической литературы.
• определение методов:
1. Картотеки подвижных и хороводных игр;
2. Картотека артикуляционной гимнастики;
3. Конспекты сценариев досугов и развлечений;
4. Консультационный материал для родителей;
5. Консультационный материал для педагогов;
6. Подборка художественной литературы;
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Проведение мероприятий по проекту, организовать совместную и самостоятельную деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
1 неделя октября Беседа «О театре»
Художественная литература: Н. Носов «Затейники»
Сюжетно – ролевая игра: «Больница»
Хороводная игра «Воздушный шар»
Подвижная игра «Затейники»
Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
2 неделя октября Художественная литература: перевод с чешского К. Паустовского «Златовласка», русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»
Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Показ настольного театра «Гуси-лебеди» Папка передвижка «Театр дома»
3 неделя октября Художественная литература: Е. Пермяк «Про нос и язык»
Изобразительное творчество (рисование) «Моя любимая сказка»
Игра-ситуация «Идем в гости»
Загадывание загадок о фруктах и овощах
Подвижные игры: «Вейся, венок»
Индивидуальные беседы с родителями по данной тематике
4 неделя октября Художественная литература: «Муха Цокотуха».
Конструктивная деятельность «Строим дом для кукол»
Подготовка к спектаклю
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка, улыбка»
Подвижные игры: «Гуси – гуси»
Хороводная игра «Ходит Ваня» Показ спектакля «Муха Цокотуха»
3 этап - обобщающий
1. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (октябрь 2020г.);
2. Выставка «Разные виды театров» (родители).
3. Презентация для педагогов.
4. Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
5. Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
6. Благодарности активным родителям за участие в проекте;
7. Оформление фото-стенда для родителей по проведенному проекту.
8. Показ спектакля «Муха Цокотуха»
Список использованной литературы
Литература:
1. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду»
2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
3. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». М., 2009
4. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». М. ,2000
5. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий»/Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2008
6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». Мозаика-Синтез,2015
7. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Мозаика-Синтез,2014