Лучший педагог года

Проект «Театр в детском саду» в старшей группе

Лариса Тагировна Кайзер
Проект «Театр в детском саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

Театр в детском саду

Подготовили воспитатели

Кайзер Л. Т.

Мирошник Н. Г.

Детский сад «Улей»

2020

Введение (пояснительная записка)

• Актуальность. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них.

Публикация «Проект „Театр в детском саду“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

6. Совершенствовать артистические навыки детей.

7. Развивать речь, воображение, мышление.

8. Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.

4. Методы и приемы:

- игры - драматизации;

- чтение художественной литературы;

- пальчиковые игры;

- артикуляционная гимнастика;

- сюжетно - ролевые игры;

- подвижные и хороводные игры;

5. Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам искусства;

- понимание сюжета сказки и характера персонажа;

- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;

- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- владение комплексом артикуляционной гимнастики;

- свободное ориентирование в пространстве;

- умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

I. План-график мероприятий

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – Подготовительный

• обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

• составление перспективного плана.

• изучение и подбор методической литературы.

определение методов:

1. Картотеки подвижных и хороводных игр;

2. Картотека артикуляционной гимнастики;

3. Конспекты сценариев досугов и развлечений;

4. Консультационный материал для родителей;

5. Консультационный материал для педагогов;

6. Подборка художественной литературы;

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Проведение мероприятий по проекту, организовать совместную и самостоятельную деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1 неделя октября Беседа «О театре»

Художественная литература: Н. Носов «Затейники»

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Хороводная игра «Воздушный шар»

Подвижная игра «Затейники»

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

2 неделя октября Художественная литература: перевод с чешского К. Паустовского «Златовласка», русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»

Инсценировка стихотворения «Спор овощей»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Показ настольного театра «Гуси-лебеди» Папка передвижка «Театр дома»

3 неделя октября Художественная литература: Е. Пермяк «Про нос и язык»

Изобразительное творчество (рисование) «Моя любимая сказка»

Игра-ситуация «Идем в гости»

Загадывание загадок о фруктах и овощах

Подвижные игры: «Вейся, венок»

Индивидуальные беседы с родителями по данной тематике

4 неделя октября Художественная литература: «Муха Цокотуха».

Конструктивная деятельность «Строим дом для кукол»

Подготовка к спектаклю

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка, улыбка»

Подвижные игры: «Гуси – гуси»

Хороводная игра «Ходит Ваня» Показ спектакля «Муха Цокотуха»

3 этап - обобщающий

1. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (октябрь 2020г.);

2. Выставка «Разные виды театров» (родители).

3. Презентация для педагогов.

4. Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

5. Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

6. Благодарности активным родителям за участие в проекте;

7. Оформление фото-стенда для родителей по проведенному проекту.

8. Показ спектакля «Муха Цокотуха»

Список использованной литературы

Литература:

1. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

3. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». М., 2009

4. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». М. ,2000

5. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий»/Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2008

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». Мозаика-Синтез,2015

7. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Мозаика-Синтез,2014

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду»Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду» Летом 2019 года наш детский сад принял участие в районном конкурсе «Театр в детском саду». Воспитанники старшей,на тот момент, группы представили.

Фотоотчёт «Театр в детском саду»Фотоотчёт «Театр в детском саду» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, о том, как в очередной раз мы с ребятами нашего.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Презентация для воспитателей «Ложечный театр в детском саду» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Театр в детском саду «Подарим детям сказку»Театр в детском саду «Подарим детям сказку» Детский сад, второй дом для детей. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и родителей.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр в детском саду» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр в детском саду» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тагировна Кайзер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД