Заславская Александра Александровна
Проект в старшей группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка недостаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. Воспитывая ребенка, следует объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям
Публикация «Проект в старшей группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых. На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.
Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Автор проекта : Воспитатель Заславская Александра Александровна
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МДОУ№239.
Сроки проведения: ноябрь – декабрь 2019 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта :
воспитатель: Заславская А. А, дети-24 чел., родители-48 чел.
Возраст детей: 5-6 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта : Дать детям знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность «Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Игра. «Опасные предметы – источники пожара»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление*** Словесные игры. «Диалоги по телефону»
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память
.* Чтение художественной литературы.
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
* Заучивание частушек «Азбука пожарной безопасности»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать речь.
3.5. Просмотр мультфильмов «Спасик и его друзья» Цель: изучать правила поведения при пожаре, слушать и понимать, делать выводы; развивать речь.
3.7 Беседы с просмотром иллюстраций «Средства тушения пожара», «Действия при пожаре», «Пожарная безопасность»» «Правила поведения в лесу» «Правила поведения в квартире»» «Правила поведения на улице» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память
3.5. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Берегите лес»,.
- Коллективная работа аппликация «Пожар в городе» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности
-Лепка: «Спички детям не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности
- Констуирование Коллективная работа «Пожарная машина»
Цель: Повторить с детьми особенности работы пожарного, вспомнить инструменты и транспорт, необходимыми ему в работе.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Выставка в группе ««Спички детям не игрушка!»».
4.1. Коллективная работа аппликация «Пожар в городе»
4.2. Рисунки «Берегите лес»,
4.3. Лепка: «Спички детям не игрушка!»
4.4. Коллективная работа «Пожарная машина»
4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе «Пожарный щит»
4.6 Консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
4.7 Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду