МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Моя малая Родина — поселок Татарский Ключ»

Татьяна Малханова
Проект в старшей группе «Моя малая Родина — поселок Татарский Ключ»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и поселку, а ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Публикация «Проект в старшей группе „Моя малая Родина — поселок Татарский Ключ“» размещена в разделах

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Актуальность проекта :

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и

узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве

увидал»

К. М. Симонов.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Чувство Родины…

Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Проблема:

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Гипотеза.

Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего поселка Татарский Ключ, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Цели и задачи проекта.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувств сопричастности к родному поселку, дому, семье. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

1. Расширять знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, о людях, давших жизнь поселку, ветеранах ВОВ.

2. Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своей малой Родине, через НОД, экскурсии к достопримечательностям, знакомство с интересными людьми.

3. Воспитывать любовь к родному поселку, дому, семье, желание видеть поселок красивым, экологически чистым;

4. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Тип проекта : познавательно – творческий. Вид проекта : групповой; краткосрочный.

Срок реализации проекта : 01.04.2017-30.05.2017.

Участники проекта : воспитатель группы, дети 5 -6 лет, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

• Пробуждение интереса к истории основания поселка Татарский Ключ.

• Формирование чувства гордости, ответственности за свою малую Родину.

• Расширение кругозора детей через экскурсии к Аллее Славы Ветеранов ВОВ, посещение общественно-значимых учреждений нашего поселка, общение с интересными людьми.

• Объединение усилий педагогов и родителей и плодотворная работа по организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями.

Этапы проектной деятельности :

1 этап – подготовительный.

2 этап - практический.

3 этап - заключительный.

Задачи.

1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2. Выбрать методы реализации проектной деятельности.

3. Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

4. Разработка перспективного плана.

Содержание проектной деятельности :

1) Рассматривание книги "Карьер Татарский Ключ - 50 лет горняцкой доблести", фотографий о поселке. Беседы: "Моя семья", "Дом,где я живу" "Мой детский сад"," Татарский Ключ - мой родной поселок", прослушивание гимна предприятия "Карьер Татарский Ключ" автор Гуцол В. И., музыка Снегирев С. И.

2) НОД познавательное развитие: " Знакомство с историей родного села", "Месторождение карьера Татарский Ключ", "Знакомство с профессиями - горный мастер, геолог", "Они защищали мою Родину";

речевое развитие: " Заучивание стихотворения наизусть И. З. Сурикова "Детство", "Достопримечательности моего села".

художественно-эстетическое развитие: рисование "Мой дом", "Моя семья", "Улицы родного села", конструирование из бросового материала "Макет поселка", аппликация "Мы помним, мы гордимся".

3) Экскурсии: на предприятие ООО "Горная компания", "Ключевская администрация" "Дом культуры", "Аллея Славы Ветеранов ВОВ", "Пожарная часть", "Школа";

участие в параде, посвященному Дню Победы"

4) Выставка детского творчества: "Славься край, родной!", " Поселок глазами детей".

5) Оснащение предметно-развивающей среды группы :

- изготовление атрибутов для игр: " Добыча известника", "БелАЗы на погрузке", "Пожарная часть", "Школа", "Детский сад" .

- оформление альбома: "Достопримечательности нашего поселка".

5) Работа с родителями :

- совместное с детьми составление рассказов о семье, составление генеалогического дерева семьи.

- посильная помощь в организации экскурсий.

- " трудовой десант" родители с детьми (обустройство участка детского сада).

3-й этап - заключительный

1. Предоставление разработки проекта.

2. Оценка этапов реализации проекта.

3. Оценка предметно – развивающей среды.

4. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

5. Выставка продуктов детской деятельности.

Нельзя пробудить чувство Родины

без восприятия и переживания окружающего мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь

останутся воспоминания о маленьком уголке детства.

Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

В. А. Сухомлинский

Методическая ценность

Данный проект поможет детям и родителям "разжечь искру патриотизма" за свою малую Родину.

Расширит кругозор детей.

Объединит усилия педагогов и родителей по организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя малая Родина — поселок Татарский Ключ»
Опубликовано: 20 января 2021 в 15:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Моя малая Родина — поселок Татарский Ключ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малханова (УИ 1702909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД