Галина Лукашёва
Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лукашёва Г. Н.
2020 год
Актуальность проекта.
Лето - та пора, когда вокруг очень много красивого и интересного. Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, роликах, бегать босиком, ходить в лес за грибами и ягодами, наблюдать, как растут овощи и фрукты… Летом укрепляется у детей организм, они редко болеют; создаются положительные эмоции, способствует развитию познавательной деятельностью. У детей возникает очень много вопросов о природе. Им хочется всё потрогать, попробовать. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, рассказать что можно и что нельзя.
Публикация «Проект в старшей группе „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Продолжительность: (июль, 2020)
Цель проекта : Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, расширять знания детей о признаках лета.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах…
Дать представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.
Воспитательные:
Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
Воспитывать привычку повседневной физической активности
Развивающие:
Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Перечень основных мероприятий:
Лепка «Веселый огород»
Рисование на асфальте.
Мастерская опытов.
Закаливающие процедуры.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1я неделя июля).
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
II. Основной этап (2я неделя июля) :
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Прощание с летом»
Первая неделя
«Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?»,
«Песок и глина в природе».
Наблюдения : игры с сухим и мокрым песком.
Опыты: «Волшебные превращения», «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».
Моделирование из песка.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/ и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет»,
«От какого дерева лист»
С/р игра» : «Прогулка в лес»
Закаливающие процедуры.
Вторая неделя
«Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Где можно купаться?», «Как нужно вести себя на природе»
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.
Лепка «Весёлый огород», «Ягоды»
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки»,
Закаливающие процедуры.
Игры мячом: «Попади в кольцо»
, «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»…
П/игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку»…
С/ р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы».
Рисование цветов
Третья неделя «Я и лето»
Беседа «За что я люблю лето»
Рисование по замыслу "Картинка про лето".
П/и «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Делай, как я»
, «Мой весёлый звонкий мяч»…
С/р игры «Магазин полезных продуктов».
Беседа о чистом воздухе.
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.
Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Прощание с летом»» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Рисование мелом на асфальте.
П/ и: «Мы веселые ребята», «Сбей кеглю», "Кто быстрее?".
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
С/ р игры: «Магазин», «Путешествие в лес»».
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Заключительный этап:
Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Песни, игры, хороводы.
Повторение стихотворений, разученных в течении лета.
Результаты реализации проекта :
Расширение кругозора детей из личного опыта.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммутативное развитие
Познавательное развитие
Цели деятельности педагога:
Подборка бесед, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
Продуктивная деятельность.
Создание условий и благоприятной психологической обстановке для детей.
Материал и оборудование:Дидактический и иллюстративный материал.
Средства: Беседа, игры.