Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Дружно встретим Новый год»

Марина Хренова
Проект в старшей группе «Дружно встретим Новый год»

Проект

в старшей группе

«Дружно встретим Новый год»

Воспитатель: Хренова М. С.

Участники проекта : дети группы (5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Время проведения: 16-27 декабря.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Дружно встретим Новый год“» размещена в разделах

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Детям доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Встречаем Новый год». Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

Цель проекта :

Формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Виды деятельности:

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи).

Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику.

Рассматривание иллюстраций, беседы.

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.

Чтение книг и стихотворений.

Слушание новогодних песен.

Разучивание песен и танцев.

Итоговое мероприятие проекта :

Выставка работ «Новогодний карнавал»

Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;

Новогодний утренник «Капризная ёлочка»

I этап проекта – подготовительный

Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, рассказы про Новый год)

Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной детей.

Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

Оформить выставку семейного творчества «Новогодний карнавал».

Оформить выставку детских рисунков «Новогодний калейдоскоп».

Подобрать и оформить информационный и наглядно-иллюстративный материал для родителей.

II этап проекта – практический

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры:

«Назови зимующих птиц», «Зимние приметы», «Новогодняя елка», «Что нужно Деду Морозу», «Украсим ёлку к Новому Году»

«Назови зимние месяцы»

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин новогодних подарков», «Новый год у ворот»,

«Мы встречаем новый год».

Коммуникативные игры:

«Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».

Безопасность:

«Осторожно, ёлка!» обсудить с детьми опасные ситуации при украшении ёлки о том, как можно украсить свою группу к новому году.

Наблюдения:

Наблюдение за следами животных и птиц на снегу- развивать мышление, наблюдательность.

Наблюдение за замёрзшими лужами - закрепить знания о свойствах воды и льда.

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

Обратить внимание детей на деревья, что под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям – воспитывать бережное отношение к деревьям.

Наблюдение за оформлением улиц к новому году- развивать внимательность, умение видеть изменения.

Познавательное развитие Беседы:

«Что интересного я заметил по дороге в д/с» - учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Беседа с детьми о погоде в декабре-закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.

«Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь.

«Как мы узнаём, что на улице мороз?»-развивать разговорную речь, умение анализировать и высказывать своё мнение

«Как мы празднуем Новый год».

Беседа с детьми о новогоднем празднике в разных странах. Как называют Деда Мороза в других странах?

Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Составление рассказа по картине «Река замерзла».

Составление рассказа на тему «Игры зимой».

Чтение и обсуждение сказок про Новый год :

С. Я. Маршак «12 месяцев», Н. П. Будашкин «Морозко», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец», «Рукавичка».

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Загадки:

О елке, Дедушке Морозе, Снегурочке.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино».

Художественно – эстетическое развитие Прослушивание музыкальной композиции «Времена года», «Декабрь» П. И. Чайковского.

Развлечение-инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Рисование: «Зимний лес», «Елочка», «Волшебные снежинки».

Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Конструирование: «Корона для Снегурочки».

Физическое развитие Подвижные игры» :

«Мороз — красный нос», «Мы веселые ребята», «Снежинки и ветер», «Метелица», «Снежная королева».

Работа с родителями Консультации:

«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».

Участие в выставках:

«Новогодний карнавал», «Новогодний калейдоскоп».

IIIэтап – заключительный

Итоговое мероприятие проекта Выставка работ «Новогодний карнавал»

Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»

Новогодний утренник «Капризная ёлочка»

Итог проекта :

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

«Славно встретим Новый год!» Сценарий праздника для детей подготовительной группы«Славно встретим Новый год!» Сценарий праздника для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Славно встретим Новый год!» Действующие лица: Ведущая Вьюга-злюка Снегурочка.

Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим»Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим» Дорогие коллеги от всей души поздравляю Вас с Новым Годом!Желаю всего самого доброго и светлого!Новогодний утренник позади,позади осталось.

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим» для детей младшего дошкольного возраста Автор - составитель Шевченко В. П. Роли взрослых:Ведущая, Дед Мороз,Снегурочка, Снеговик, Лягушка, Волк. Роли детей:Снежинки, снеговики,.

Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа) Сценарий новогоднего утренника в I младшей группе «Славно встретим Новый год» Дети вместе с ведущей заходят в зал, встают перед елкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дружно встретим Новый год»
Опубликовано: 31 января 2022 в 09:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Дружно встретим Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД