Марина Хренова
Проект в старшей группе «Дружно встретим Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дружно встретим Новый год»
Воспитатель: Хренова М. С.
Участники проекта : дети группы (5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Время проведения: 16-27 декабря.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Дружно встретим Новый год“» размещена в разделах
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Детям доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Встречаем Новый год». Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Цель проекта :
Формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Виды деятельности:
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи).
Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику.
Рассматривание иллюстраций, беседы.
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.
Чтение книг и стихотворений.
Слушание новогодних песен.
Разучивание песен и танцев.
Итоговое мероприятие проекта :
Выставка работ «Новогодний карнавал»
Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;
Новогодний утренник «Капризная ёлочка»
I этап проекта – подготовительный
Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, рассказы про Новый год)
Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной детей.
Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
Оформить выставку семейного творчества «Новогодний карнавал».
Оформить выставку детских рисунков «Новогодний калейдоскоп».
Подобрать и оформить информационный и наглядно-иллюстративный материал для родителей.
II этап проекта – практический
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Назови зимующих птиц», «Зимние приметы», «Новогодняя елка», «Что нужно Деду Морозу», «Украсим ёлку к Новому Году»
«Назови зимние месяцы»
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин новогодних подарков», «Новый год у ворот»,
«Мы встречаем новый год».
Коммуникативные игры:
«Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».
Безопасность:
«Осторожно, ёлка!» обсудить с детьми опасные ситуации при украшении ёлки о том, как можно украсить свою группу к новому году.
Наблюдения:
Наблюдение за следами животных и птиц на снегу- развивать мышление, наблюдательность.
Наблюдение за замёрзшими лужами - закрепить знания о свойствах воды и льда.
Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.
Обратить внимание детей на деревья, что под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям – воспитывать бережное отношение к деревьям.
Наблюдение за оформлением улиц к новому году- развивать внимательность, умение видеть изменения.
Познавательное развитие Беседы:
«Что интересного я заметил по дороге в д/с» - учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.
Беседа с детьми о погоде в декабре-закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.
«Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь.
«Как мы узнаём, что на улице мороз?»-развивать разговорную речь, умение анализировать и высказывать своё мнение
«Как мы празднуем Новый год».
Беседа с детьми о новогоднем празднике в разных странах. Как называют Деда Мороза в других странах?
Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Составление рассказа по картине «Река замерзла».
Составление рассказа на тему «Игры зимой».
Чтение и обсуждение сказок про Новый год :
С. Я. Маршак «12 месяцев», Н. П. Будашкин «Морозко», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец», «Рукавичка».
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Загадки:
О елке, Дедушке Морозе, Снегурочке.
Просмотр мультфильмов:
«Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино».
Художественно – эстетическое развитие Прослушивание музыкальной композиции «Времена года», «Декабрь» П. И. Чайковского.
Развлечение-инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Рисование: «Зимний лес», «Елочка», «Волшебные снежинки».
Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Конструирование: «Корона для Снегурочки».
Физическое развитие Подвижные игры» :
«Мороз — красный нос», «Мы веселые ребята», «Снежинки и ветер», «Метелица», «Снежная королева».
Работа с родителями Консультации:
«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».
Беседа:
«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».
Участие в выставках:
«Новогодний карнавал», «Новогодний калейдоскоп».
IIIэтап – заключительный
Итоговое мероприятие проекта Выставка работ «Новогодний карнавал»
Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»
Новогодний утренник «Капризная ёлочка»
Итог проекта :
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.
3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
5. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.