Светлана Долгих
Проект в старшей группе ДОУ к 70-летию Победы «И помнит мир спасённый»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 183 города Иванова
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДОЛГИХ СВЕТЛАНА
БОРИСОВНА
Проект разработан в рамках проекта МБДОУ детский сад 183 по подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне совместно со старшим педагогом ДОУ Ореховой Анастасией Евгеньевной и музыкальным руководителем ДОУ Дулькиной Татьяной Львовной.
Публикация «Проект в старшей группе ДОУ к 70-летию Победы „И помнит мир спасённый“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческо-информационный.
Продолжительность проекта : с 20 апреля по 8 мая.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, их родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель, старший педагог.
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, её героях; познакомить с
героической борьбой нашего народа; воспитывать в духе патриотизма и любви к родине.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Любовь к Родине, ответственность и гордость за неё, преданность ей – все эти качества должны формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя сформировать полноценную личность без уважения к истории своего Отечества. Обращение к героическому прошлому своей страны воспитывает уважение к родной земле, гордость за её народ. Важно донести до понимания детей, что именно беззаветная любовь к Родине помогла нашему народу выстоять и победить в этой страшной войне. На конкретных фактах из жизни их прадедушек и прабабушек необходимо привить детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «долг перед Родиной», «ненависть к фашизму. На это и направлен проект «И помнит мир спасённый».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
1. Сформировать у детей понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа.
2. Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны
3. Познакомить с городами-героями, их героической обороно
4. Рассказать об улицах родного города, носящих имена героев Великой Отечественной вой
5. Познакомить с детьми-героями, их самоотверженной борьбой с оккупантами.
6. Познакомить с произведениями писателей и поэтов о Великой Отечественной войне, учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
7. Учить выразительно читать стихи о войне
8. Познакомить детей с героическим подвигом собак на фронтах войны.
9. Учить отражать в своих рисунках впечатления о празднике Победы.
10. Учить создавать композиции из бумаги, делать праздничные открытки ко Дню Победы.
11. Познакомить со звуками войны; с песнями времён Великой Отечественной войны.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети знают когда и как началась Великая Отечественная война. Знают о героическом подвиге народа в годы войны.
2. Знают о городах-героях и могут назвать их.
3. Имеют представление о детях-героях войны, могут назвать их, рассказать об их подвиге.
4. Имеют представление о подвиге собак в годы Великой Отечественной войны.
5. Знают стихи и песни ВО войны, умеют их выразительно читать и правильно исполнять.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА : концерт для ветеранов и презентация книги памяти «Вспомним всех поимённо»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
МАРТ: «Дети-герои великой отечественной войны». Выставка «Военная техника великой отечественной войны»
АПРЕЛЬ: Подготовка альбомов «Города-герои», «Улицы Иванова, носящие имена героев Великой Отечественной войны». Концерт в доме-интернате для ветеранов войны и труда в м. Лесное
АПРЕЛЬ: Изготовление подарков для ветеранов. Занятие «Собаки-герои Вели кой Отечественной войны», презентация «Книги Памяти» и концерт для ветеранов
МАЙ: Тематическая неделя «Этот день Победы». Участие в конкурсе чтецов «Мы будем помнить о войне», проводимого в доу.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение литературы по теме проекта
2. Подбор художественной литературы для чтения детям:
С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Г. Наджафов «Валя Котик»
Г. Набатов «Зина Портнова»
Ю. Корольков «Лёня Голиков»
В. Морозов «Марат Казей»
3. Подбор стихов для чтения и заучивания наизусть:
О. Высотская «Салют»
Н. Найдёнова «Пусть будет мир»
Н. Томилина «День Победы»
А. Усачёв «Что такое День Победы?»
М. Владимов «Ещё тогда нас не было на свете»
4. Подбор музыкальных произведений для слушания с детьми:
Александров – Лебедев-Кумач «Священная война»
М. Блантер – М. Исаковский «Катюша»
А. Новиков – Я. Шведов «Смуглянка»
Р. Хозак – Е. Агранович «От героев былых времён»
Я. Френкель – Р. Гамзатов «Журавли»
Д. Тухманов – В. Харитонов «День Победы!»
5. Подбор иллюстраций о Великой Отечественной войне для
рассматривания с детьми
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ. НОД С ДЕТЬМИ.
МАРТ: Интегрированное занятие по развитию речи «Дети-герои Великой Отечественной войны»
ЦЕЛЬ: расширить представления детей о героическом прошлом своего народа; познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны; учить сопереживать событиям войны.
Организация выставки «Техника Великой Отечественной войны»
ЦЕЛЬ: дать детям представление о военной технике, которая помогала нашим солдатам сражаться и побеждать на полях сражений в годы войны; воспитывать чувство гордости за свой народ.
АПРЕЛЬ: Интегрированное занятие «Собаки-герои Великой Отечественной войны»
ЦЕЛЬ: рассказать детям о том, какую помощь оказали собаки нашим бойцам в годы войны, как отважно несли они свою службу. Воспитывать гордость за четвероногих друзей, за их подвиг.
Занятие по художественно-творческому развитию «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ» (аппликация)
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение составлять композицию по заданной теме из отдельных деталей, формировать потребность в достижении качественного результата, воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной вой
МАЙ: Тематическая неделя «И помнит мир спасённый»
ЦЕЛЬ: уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне и её героях; познакомить с
городами-героями, с улицами родного города, носящими имена героев Великой Отечественной войны, воспитывать в духе патриотизма и любви к родине.
1 ДЕНЬ: Города-герои Великой Отечественной войны
2 ДЕНЬ: их имена носят улицы Иванова (рассказ об улицах, носящих имена генерала Горбатова,
Люлина, танкиста Александрова)
3 ДЕНЬ: Конкурс чтецов «Мы будем помнить о войне»
4 ДЕНЬ: Парад Победы на Красной площади идёт…
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
БЕСЕДЫ: «Что вы знаете о войне?»
«Кого называют героями войны?»
«Как чтут память героев войны?»
«Кто такие ветераны? Почему надо заботиться о них и уважать их?
«Почему так говорят: «русский боец – всем образец»?»
«Что ты знаешь о своих родных-участниках Великой Отечественной войны.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Г. Наджафов «Валя Котик»
Г. Набатов «Зина Портнова»
Ю. Корольков «Лёня Голиков»
В. Морозов «Марат Казей»
СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ:
О. Высотская «Салют»
Н. Найдёнова «Пусть будет мир»
Н. Томилина «День Победы»
А. Усачёв «Что такое День Победы?»
М. Владимов «Ещё тогда нас не было на свете…»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Военная техника» (конструирование)
«Мир нужен всем» (аппликация)
«Салют Победы» (рисование)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Разведчики и связисты»
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ: «Самый меткий»
«Самый смелый»
«Самый быстрый»
«Кавалеристы»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Пограничники»
«В госпитале»
«Готовимся ко Дню Победы»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
«Священная война»
«Смуглянка»
«Катюша» (разучивание)
«Журавли»
«День Победы»
«Солнечный круг» (разучивание)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Выставка поделок из солёного теста «Техника времён Великой Отечественной войны
2. Сбор материалов о родных – участниках Великой Отечественной войны для создания
«Книги Памяти»
3. Организация работ в группах по сбору материалов по темам:
- «Города-герои Великой Отечественной войны» (создание альбома)
- «Улицы Иванова, носящие имена героев Великой Отечественной войны» (создание альбома)
4. Выставка плакатов о мире : «Пусть всегда буду я!»