Анна Лебедева
Проект в старшей группе «Батюшка покров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 59
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БАТЮШКА-ПОКРОВ»
Подготовила: Лебедева А. Н.
Новочеркасск 2016-2017 уч. г.
Тема: «Батюшка Покров».
Автор: Лебедева А. Н.
Участники: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Вид: социально-патриотический.
Срок реализации: с 19 сентября-по 21 октября 2016г.
Публикация «Проект в старшей группе „Батюшка покров“» размещена в разделах
- Покров день. 14 октября
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
База реализации: МБДОУ детский сад №59, старшая группа г. Новочеркасск Ростовской области.
Характеристика проекта.
Проблема: недостаточные знания детей о народной культуре, традициях, праздниках.
Актуальность. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Цель : создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов на основе приобщения детей к традиционной культуре.
Задачи:
1. Изучить и систематезировать научно-методический материал по теме. Отобрать современные методы и приемы работы по образованию дошкольников.
2. Расширение знания детей о христианском празднике «Покров», формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Внедрение новых форм и методов работы с участниками образовательных отношений по патриотическому воспитанию
• Расширение знания детей о христианском празднике «Покров», формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада
.
Методы, используемые в работе по проекту :
• Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);
• Наглядные: иллюстрации, фото, кортины художников, иконы, живые объекты, театрализованные представления, презентации;
• Слушание музыкальных произведений;
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта :
• Игровая деятельность: народные подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;
• Трудовая деятельность (работа в группе и на участке ДОУ)
• Образовательная деятельность: НОД, экскурсии.
Материально-технические ресурсы:
1. Наглядный материал:
• Картины, иллюстрации, открытки
• Семейные работы созданные для выставки.
• Презентации о Покрове, об истории праздника.
2. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
3. Музыкальный репертуар:
• Песня «Дрема»
• Песня –игра «Вот те гребень, вот те лен»
• Оркестр русских народных инструментов «Светит месяц»
• Танец с «Пошла млада за водой»
4. Создание условий для познавательной деятельности:
• Мини-музей “Народные ремесла” (пополнение музея экспонатами)
6. Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана;
2этап организационный - реализация проекта;
3этап – завершение и оценка проекта
Перечень мероприятий:
Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа с 19-25 сентября
1 Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников проекта 19-25 сентября Воспитатели, родители Подборка литературы
2 Формирование материально-технической базы для реализации проекта : иллюстрации, картины, презентации, мультфильмы, игры, пособия, материалы для экспериментальной и творческой деятельности детей и взрослых 19-25 сентября Воспитатели, родители Организованная материальная база
3 Разработка перспективного плана реализации проекта 19-25 сентября воспитатели План мероприятий
Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа 26 сентября-14 октября
1 НОД: ОО “Познавательное развитие” – “Покров” (беседа) 1неделя Лебедева А. Н
2 НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие” (лепка) - “Урожай ” Лебедева А. Н.
3 Просмотр презентации “Покров Богородицы” Скрибцова Е. В.
4 Игровая деятельность – дидактическая игра “Найди отличия” Лебедева А. Н.
5 НОД: ОО “Познавательное развитие” - “Покров - натопи избу без дров” 2неделя Скрибцова Е. В.
6 НОД: ОО “Физическое развитие” – русские народные подвижные игры. 3неделя Скрибцова Е. В.
7 НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”
Аппликация “ Овощи ” СкрибцоваЕ. В.
8 НОД: ОО “Коммуникация”
Чтение сказания «ПОКРОВА» Лебедева А. Н.
9 НОД: ОО “Познавательное развитие” Составление рассказов “Во саду ли в огороде” 4неделя Лебедева А. Н.
10 НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”
«Укрась платочек» Скрибцова Е. В.
Родители как участники образовательных отношений
2 Помощь в подборе иллюстраций, фото и репродукций картин посвященных празднику.
3 Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание рисунков и поделок к выставке “Покров”
4 Консультация «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник»
5 Консультация «Как встречали Покров на Руси».
6 Участие родителей в музыкальном развлечении “Покровские посиделки”
7 Помощь в оформлении зала к развлечению
Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа 17-21 октября
1 Оформление мини-музея «Народные промыслы Воспитатели, дети, родители
2 Музыкальное развлечение “Покровские посиделки” Муз. руководитель Пояркова Т. Г
МЕТОДИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,
РЕГУЛИРУЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА :
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вервксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :Мозаика – Синтез, 2010.
2. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП. : Детство-Пресс,2004.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
6. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.