Валерия Пархоменко
Проект в средней разновозрастной группе «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать
Цель: Расширять знания детей о зиме, новогодних традициях, праздновании Нового года.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к празднику.
- Познакомить с традициями празднования Нового года.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Развивать интерес к детской литературе,знакомить с новогодними сказками, разучиванию стихов и песен.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать положительный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Проект в средней разновозрастной группе „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Актуальность
Новый год —праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарем. Это один из веселых, волшебных праздников, которые любят и дети, и взрослые. По традиции празднуется в кругу семьи, близких родственников, друзей. И в детском саду этот праздник объединяет детей, воспитателей, родителей воспитанников в одну большую дружную семью, вместе хлопочут, суетятся :готовят подарки, сувениры, костюмы, украшают группу, участвуют в конкурсах.
Вид проекта :информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (с 21.12. 20 по 28.12.20).
Участники проекта: дети средней разновозрастной, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Ожидаемые результаты
1. Расширение интереса и знаний у детей к новогоднему празднику,
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике Новый год.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
-Постановка целей и определение задач проекта.
-Вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта
-Составление плана мероприятий.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Разработка содержания основной образовательной деятельности.
2 этап. Основной
(проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)
• Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Украшение для ёлочки», «Флажки», «Елочная игрушка»
Лепка: «Снеговик»
Аппликация: «Ёлочка Красавицф», «Дед Мороз»
Конструирование: «Горка».
Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Ёлка-ёлочк», «Ей сегодня очень весело».
Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).-«Гномики», «Куколки»
ОД «Что такое новый год!»
Речевое развитие
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение худ. литературы: «Снегурочка», «Рукавичка» ,«Заюшкина избушка».и. Токмакова «Выбрал папа елочку»,К. И. Чуковский «Елка»
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»
Дидактические игры: «Собери снеговика», «Наряди ёлочку», «Почини шубу Деду Морозу»
Физическое развитие
Физкультминутки: «Зайка», «Ёлка», «Елочка» «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Погреем пальчики», «Снежный ком»
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки» ,«Заморожу».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Найди Снегурочку».
Гимнастика после сна: «Снег-снежок».
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетные игры: «Семья готовится к Новому году»,
• «Магазин новогодних игрушек»
• Оформление группы.
• Взаимодействие с родителями
• 1. Консультации для родителей:
«Совместное творчество с детьми»
«Безопасный Новый год!»
«Зимняя прогулка с малышом»
«Копилка домашних новогодних развлечений с детьми»
• 2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
• 3. Участие в конкурсе по изготовлению поделок «Мастерская Деда Мороза»
• 3 этап. Заключительный
• 1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
• 2. Украшение группы.
• 3. Утренник, посвящённый Новому году
• Результат проекта:
• В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.
• Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.