Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Вода и ее свойства»

Уколова Наталья
Краткосрочный проект в средней группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать +Заказ

Проект в средней группе «Вода и ее свойства»

Подготовительный этап.

Паспорт проекта :

Название проекта : «Вода и ее свойства»

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Срок реализации: с 14.12.20 по 27.12.20.

Тип проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатель.

Актуальность:

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.

Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта :

Формировать и закреплять нания детей о свойствах воды. Уточнить представление детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи проекта :

• Активизировать творческое мышление детей.

• Выявление свойств воды.

• Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

• Познакомить детей с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, проведение эеспериментов.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой.

Основной этап.

Беседа «Вода. Какая она?»

«В гости к Мойдодыру»

Дидактическая игра «Вода- какая бывакт

Дидактическая игра «Вода, водичка?»

Сюжетно-ролевой игры "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Познавательное развитие:

Эксперимент «Свойства воды» (см. Приложение 1).

Эксперимент ««Растворимость веществ в воде» (см. Приложение 2).

Эксперимент ««Окрашивание воды» (см. Приложение 3).

Игра "Как капелька гулять отправилась». Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.

Наблюдение за таянием снега на прогулке.

Речевое развитие:

Пословицы о воде.

Потешки: «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода, «Водичка-водичка».

Чтение сказок «Сказка про Капельку», Чтение С. Михалкова «Кораблики», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Капелька воды»

Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Физическое развитие:

Пальчиковые игры в воде - медуза, морская звезда.

Подвижные игры – «Море волнуется раз», «Капельки», «Дождик».

Закаливание.

Дыхательная гимнастика «Чистая водица».

Пальчиковая гимнастика «Хло да хлоп».

«Хлоп раз, еще раз»

Хлоп, раз, ещё раз,

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик — тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик — тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай.

(Выполнение упражнений, хлопки по воде, согласно тексту)

Труд в уголке природы.

Подготовка к итоговому занятию «Капелька-где живет?»

Заключительный этап.

Итоговое занятие «Капелька-где живет?»

Список литературы

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 2005 г.

2. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л. : "Недра", 2007 г.

3. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б. ; 2011 г.

4. Петрянов И. В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М. ; 2009 г

5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

Приложение

Приложение 1

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Тема: "Вода и ее свойства"

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

• Расширить представление детей о свойствах воды : прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

• Закрепить правила безопасного поведения во время работы в лаборатории.

• - Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования.

Материалы: схематическое изображение свойств воды, письмо с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, вода.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо, оно пришло от нашей подружки капельки. Давайте посмотрим, что она нам написала. Ребята в письме загадки.

Первая загадка.

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река, показываю картинку реки).

Вторая загадка.

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака показываю картинку)

Третья загадка.

По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

Молоточек водяной

И стоит в саду стеной.

(Дождь показываю картинку).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будет говорить? (о воде)

Правильно! А где в природе можно встретить воду? (в озере, в море, в речке, в океане)

А вы знаете, что воду в океане называют океанической. Повторите пожалуйста. (океаническая)

А воду в море как можно назвать? (морская)

А воду в реке? (речная)

А воду в роднике? (родниковая)

А воду в болоте? (болотная)

Ребята, а вы знаете, что вода в океане и в море соленая? (да)

Ее пить нельзя.

А как вы думаете, вот в отличие от морской соленой воды, вода в роднике, в реке и в озере, какая вода будет?

Пресная! Повторите пожалуйста. (пресная)

Ребята, а для чего людям нужна вода? (варианты детей)

Правильно дети, вода нужна людям, чтобы ее пить, посуду мыть, мыться, пищу готовить, стирать.

А животным нужна вода (да)

А для чего? (пить)

А растениям? (чтобы растение росло)

А рыбам нужна вода? (да) Они там живут, это их дом.

Молодцы!

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Вы так много знаете о воде, но сегодня я хочу вас познакомить с ее свойствами, потому что вода, это одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

А для того, чтобы нам узнать ее свойства, давайте пройдем в нашу лабораторию. (дети садятся за столы).

Опыт №1"Вода-это жидкость"

Ребята, перед вами стоят два стаканчика. Один из них пустой, а во втором находится вода. Вы сейчас попробуете очень аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

Арина у тебя льется вода? (да)

А у тебя Егор льется? (да)

Ребята, а почему вода льется из одного стаканчика, в другой? (она жидкая).

Правильно!

А если вода жидкая, то ее можно назвать жидкостью.

Вода-это жидкость, это ее первое свойство. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 "Вода без запаха"

А сейчас возьмите стаканчик с водой в руку и понюхайте ее.

Вода пахнет? (нет)

Значит она имеет еще одно свойство, вода без запаха. (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт №3 "Вода безвкусная"

А сейчас попробуйте ее. Какая вода? Она имеет вкус? (нет)

Вода безвкусная.

Опыт №4 "Вода прозрачная"

Возьмите пожалуйста камень и опустите в воду.

Камень видно? (да)

Вода прозрачная и не имеет цвета.

Итог:

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем.

Вода имеет свои свойства :

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – прозрачная.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались,

Приложение 2

Конспект НОД в средней группе «Растворимость веществ в воде»

Цель:

1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде.

2. Дать понять детям, что некоторые вещества не только растворяются в воде, но и меняют ее вкус, цвет.

3. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

4. Развивать исследовательскую деятельность детей.

Демонстрационный материал:

Упаковки с различными веществами, «чудесный мешочек», карточки с символическим изображением правил поведения в лаборатории.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значениях и свойствах воды, чтение - «Мойдодыр».

Материал: Вода в стаканчиках на столе у каждого, ложечки, тарелочки каждому; вещества: сахарный песок, песок, соль.

Проблемный вопрос: Какие вещества растворяются в воде, а какие нет?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем проводить эксперименты с водой. Но ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (Капелька воды).

Верно, наша знакомая Капелька воды. С собой Капелька принесла «чудесный мешочек». Интересно, что лежит в мешочке? (Капелька постепенно достает пакетики с веществами, воспитатель спрашивает у детей что это)

Дети: Сахарный песок, песок, соль.

Воспитатель: интересно, а зачем капелька это к нам принесла?

Вы знаете, болтливые сороки на крыше, рассказали мне, что все эти вещества растворяются в воде, и капелька хочет чтоб мы это проверили.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете? Все ли эти вещества растворяются в воде?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами это проверим. (дети садятся за столы). Но сначала давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Что она может делать?

Дети: Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.

Воспитатель: Верно. Ребятки, а что можно сказать о воде? Какая она? (дети берут со стола стакан с водой)

1. Посмотрите на нее (бесцветная).

2. Понюхайте (без запаха).

3. Попробуйте (без вкуса).

Вот сейчас мы вместе с Капелькой проверим, что же произойдет с сахарным песком? Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать при экспериментировании.

(Воспитатель показывает карточки с символами)

Дети отвечают, а воспитатель обобщает:

- нельзя без разрешения брать предметы и вещества,

- нельзя брать их в рот,

- трогать после опыта глаза руками,

- внимательно слушать задание,

- убирать за собой после опытов,

- мыть руки после окончания опытов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично помните. Давайте возьмем ложечки ребята, добавим сахарный песок в стакан с водой и перемешаем. Данный опыт мы с вами выполняем каждый день утром, дома, когда собираемся пить чай.

Теперь наблюдаем, что изменилось? Вы видите сахар?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, сахар постепенно растворился в воде. Как вы думаете, ребята, какая теперь стала вода? Ведь мы туда добавили сахар.

Дети: Сладкая! Вкусная!

Воспитатель: А ее можно пить ребята? (Да)

Воспитатель: А если мы добавим соль, какого вкуса станет вода?

Дети: Соленого!

Воспитатель: Правильно, а ее можно пить? (Да) Верно, соль мы добавляем, когда варим, например, суп, и он становится соленый.

Физкульт. минутка:

Лейся, лейся, дождик (показываем ручками сверху-вниз как льется дождь)

Мы с тобою дружим. (обнимаем себя)

Хорошо шагаем (имитируем шаг)

Мы с тобой по лужам.

А теперь насос включаем,

Воду из речки качаем. (показываем, как будто включаем насос)

Влево - раз, вправо - два. (поворот на лево, на право)

Потекла ручьем вода. (ручки внизу показывают, как течет вода)

Воспитатель: Очень интересная разминка Капелька, спасибо, а мы продолжим наш эксперимент (дети садятся за столы).

Воспитатель: А, что же будет, если в другой стакан мы добавим речной песок и перемешаем, он растворится? Как вы думаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте речной песок и перемешайте, растворился или нет?

Дети: Не растворился.

Воспитатель: Правильно ребятки, он не растворился, т. к. речной песок состоит из мелких камушков, которые в воде не растворяются. И посмотрите внимательней ребята, что же еще произошло с водой? Какая она стала?

Дети: Мутная, грязная…

Воспитатель: А эту воду, можно пить ребята? (нет, потому что песок не съедобное вещество). Ребята покажите Капельке свои стаканчики. Вот видишь, Капелька, речной песок не растворяется в воде, запомни это!

Воспитатель: Ребята возьмите ложечки и добавьте теперь последнее наше вещество, это камешки, что произошло с водой?

Дети: Ничего не произошло.

Воспитатель: Правильно ребята, ничего не произошло. Потому что камни не растворяются, они тонут в воде. Посмотрите, они оказались на дне стакана, почему как вы думаете ребята?

Дети: потому что камни тяжелые…

Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Ну, ребята, давайте напомним Капельке, какие вещества растворились в воде, а какие нет.

Дети: Сахарный песок, соль - растворяются, а речной песок и камни - нет.

Воспитатель: Вот видишь Капелька, все-таки не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель: Дети, итак, сегодня, мы с вами познакомились с одним из свойств воды - растворимостью.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, вы все молодцы! А Капельке пора уходить, скажем ей до свидания!

Дети: До свидания!

Разговор с детьми о занятии.

Приложение 3

Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.)

Задачи:

• Учить детей устанавливать простейшие закономерности.

• Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

• Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.

Оборудование:

Стаканчики на каждого ребенка, гуашь разных цветов, кисточка, вода. Картины дождя, снега, тумана.

Ход занятия:

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит! (вода)

Воспитатель проводит беседу, для чего нужна вода?

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?

Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться, купаться.

Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?

Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода? (включаю аудио звук воды).

Дети: капает, булькает, журчит, плещет.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.

Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимой это тоже вода, только замерзшая.

Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода. Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!

Физминутка :

«Дождик капал на ладошку - пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку -обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! -покачивание головы

Мы бежим скорей домой! -бег на месте

- Дети, вспомните, какая вода льется из крана?

Ответы детей - чистая, прозрачная.

- А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

Проверим. (дети садятся за столы).

Какая в стаканчике вода?

Ответы детей - чистая, прозрачная.

- А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.

- Теперь какая у вас вода в стаканчиках?

Ответы детей - красная, синяя, зеленая.

- Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?

Ответы детей – не видно.

-Ребята, давайте возьмем камень и положим в стаканчик. Посмотрите видно камень? Нет

Верно потому-что мы покрасили воду и она перестала быть прозрачной.

- Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что вам понравилось? что не понравилось?

-Что мы узнали о воде?

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Уколова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД