Тома Плешакова
Проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в средней группе «Теремок»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Авторы: Плешакова Т. А., Сиденкова С. В. ,
воспитатели
Таганрог
2022
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема: знакомство с профессиями родителей как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
Авторы: Плешакова Т. А., Сиденкова С. В., воспитатели
Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатели
Вид проекта : познавательно-творческий
База проекта : МБДОУ д/с №62 «Журавушка»
Срок реализации: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2022г.)
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
Проблема : недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Актуальность проблемы:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.
Изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Состояние практики в МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» в средней группе «Теремок» : из 29 детей группы, 17 не знают ответа на вопрос «Где работают твои родители?», дети отвечают односложно: «на работе».
Цель проекта : формирование у воспитанников представлений о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни на примере профессий родителей.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о профессиях родителей;
- помочь понять о важности и необходимости каждой профессии;
- развивать социально-коммуникативные навыки и познавательную активность;
- воспитывать уважение к труду людей;
- привлечь родителей к совместной деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний и представлений детей о разных профессиях и их особенностях;
- воспитанники отражают свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности;
- заинтересованность и активность родителей в ранней профориентации дошкольников.
Механизмы:
Реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с детьми и родителями в ДОУ.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
I этап- подготовительный.
Сроки реализации – 1-2 недели октября 2022г.
Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала
№
Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Изучение нормативно- правовой базы: ФЗ «Об образовании», ФГОС, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Знание нормативных документов
2 Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий Создание каталога
3 Преобразование развивающей предметно-пространственной среды Пополнение атрибутами мини-центра для сюжетно – ролевых игр
4 Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. Таблицы результатов диагностики
5 Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта Конспекты совместной деятельности
II этап- практический
Сроки реализации – 3 неделя октября – 3 неделя ноября 2022г.
Цель: реализация проекта, налаживание контактов педагоги-родители-дети
№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Работа с родителями:
-Консультация «Что рассказывать детям о профессиях в домашней обстановке»
- Привлечение родителей к созданию лэпбука «Все профессии нужны, все профессии важны»
- Деятельность родителей:
беседа с ребёнком о необходимости и важности своих профессий;
просмотр совместно с детьми мультипликационных фильмов
Осознание потребности во взаимодействии с педагогами с целью решения проблем ранней профориентации детей.
Вовлечение родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада
2. Работа с детьми
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Беседы: «Что такое профессия?», «Кем работает папа, мама?».
-Составление рассказов по сюжетным картинкам о профессиях своей семьи
- Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии»
- Чтение и обсуждение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
- Выставка книг «Все профессии нужны, все профессии важны»
- Изобразительная деятельность: Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?»
Аппликация: «Лодки плывут по реке»
Лепка: «Угощение для кукол», «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»
- Работа с раскрасками – «Профессии людей»,
- Выставка рисунков «родитель+ ребенок» : «Профессии семьи»
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад».
- Экскурсии по детскому саду: наблюдение за работой медсестры, прачки, повара
Расширение представлений о профессиях родителей (место работы родителей, значимость их труда). Развитие коммуникативных навыков, связной речи.
Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий
Обобщение и закрепление представлений о профессиях.
Расширение представлений о профессии медсестры, прачки, повара.
III этап – заключительный
Сроки реализации – 3 неделя ноября 2022г
Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.
№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Итоговая диагностика представлений детей о профессиях родителей Динамика развития детей
2. Создание презентации по итогам реализации проекта Презентация
3 Создание лэпбука Лэпбук