Ольга Лебедева
Проект в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Осень»
Подготовила:
Воспитатель Лебедева О. В.
Вид проекта : Познавательно – творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный с 1 октября – 31 октября 2024г.
Участники проекта : Дети средней группы «Колобок» 3- 4 г., воспитатели, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Актуальность проекта : «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться» (Сухомлинский В. А).
Представление детей о природе и временах года ещё не достаточно сформировано, необходимо знакомить дошкольников с природой. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, название месяцев. С приходом осени всё вокруг поменялось и погода, и цвет листьев на деревьях, и одежда у людей. Дети затрудняются называть признаки осени, недостаточно имеют представления об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора». В связи с этим была определена тема проекта. Важно воспитывать подрастающее, поколение с первых лет жизни, любовь к родной природе.
Цель проекта : Знакомство с элементарными представлениями об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
-углубить представление об изменениях в природе осенью
-Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы
-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира
-Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»
-Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период
-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемый результат:
-Пополнится словарный запас
-Расширятся знания детей об осени
-Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-Определение темы и задачи проекта, актуальность проблемы, составление плана проекта
-Подборка методической, детской художественной литературы
-Подборка материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр
-Сотрудничество с профессиональным фотографом (фотография на осеннем фоне,
-Подготовка к празднику «Бал овощей и фруктов в сказочном лесу» (разучивание стихотворений об осени, инсценировка «Сказка про зонтик»).
Основной этап:
Беседы.
- «Осень» Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- «Листопад» Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде.
-«Осенний урожай» Цель: Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты»
-«Деревья и кустарники в осенний период года» Цель: Расширить представление детей о деревьях и кустарниках в осенний период года.
-Почему в лесу нельзя не чего пробовать.
Осенние пальчиковые игры : «Засолка капусты», «Ёжик», «Грибы», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Осенняя одежда».
Дидактические игры:
-Осенние приметы. Цель: Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
-Чудесный мешочек. Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
-Запасы зверей. Цель: Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать память, внимание, наблюдательность.
-Какой лист. Цель: Совершенствовать знания различать листья трёх деревьев.
Подвижные игры: «Ветер и листья», «Найди пару»,»Листопад», «К названому дереву беги».
Речевые пятиминутки: Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса.
«Осень», «Грибы», «Перелётные и зимующие птицы».
Словесные игры: «Назови ласково» (дождь – дождик, солнце – солнышко, лужа – лужица и т. д.). «Один – много», «Скажи со словом осенний» (небо (какое) – осеннее и т. д.). «Назови какая погода» (дует ветер –ветреная и т. д.). «Опиши словами осень»
Рассматривание иллюстраций об осени.
Разучивание пословиц об осени.
Загадывание загадок об осени.
Дыхательные упражнения: Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. «Листья шелестят», «Листопад», Осенние листья».
Чтение художественной литературы:
- А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
-К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки осени»
-Н. Сладков «Осень на пороге»
-И. Бунин «Листопад»
-А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Сюжетно – ролевые игры.
- Прогулка в осеннем лесу. Цель: Развитие связной речи, её выразительности.
-Осенняя ярмарка. Цель: Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.
Труд. Уборка опавших листьев на участке. Сбор природного материала (шишки, листья).
Рисование: «Осень в лесу», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево», «Овощи».
Лепка: «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свёкла», «Грибы», «Овощи для животных».
Консультация для родителей: «Как одеть ребёнка осенью в сад», «Как сохранить здоровье ребенка осенью», «Осенние наблюдения на прогулке».
Заключительный этап:
Результаты проектной деятельности : В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять рассказы свои об осени, работать сообща. Большинство родителей приняли активное участие в выставке «Осенняя шляпа». Проект закончился праздником «Бал овощей и фруктов» и фотосессией с профессиональным фотографом.