Папки-передвижки

Проект в средней группе «Осень» (7 фото)

Ольга Лебедева
Проект в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в средней группе

«Осень»

Подготовила:

Воспитатель Лебедева О. В.

Вид проекта : Познавательно – творческий

Продолжительность проекта : Краткосрочный с 1 октября – 31 октября 2024г.

Участники проекта : Дети средней группы «Колобок» 3- 4 г., воспитатели, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Актуальность проекта : «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться» (Сухомлинский В. А).

Представление детей о природе и временах года ещё не достаточно сформировано, необходимо знакомить дошкольников с природой. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, название месяцев. С приходом осени всё вокруг поменялось и погода, и цвет листьев на деревьях, и одежда у людей. Дети затрудняются называть признаки осени, недостаточно имеют представления об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора». В связи с этим была определена тема проекта. Важно воспитывать подрастающее, поколение с первых лет жизни, любовь к родной природе.

Цель проекта : Знакомство с элементарными представлениями об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

-углубить представление об изменениях в природе осенью

-Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы

-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира

-Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»

-Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период

-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемый результат:

-Пополнится словарный запас

-Расширятся знания детей об осени

-Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-Определение темы и задачи проекта, актуальность проблемы, составление плана проекта

-Подборка методической, детской художественной литературы

-Подборка материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр

-Сотрудничество с профессиональным фотографом (фотография на осеннем фоне,

-Подготовка к празднику «Бал овощей и фруктов в сказочном лесу» (разучивание стихотворений об осени, инсценировка «Сказка про зонтик»).

Основной этап:

Беседы.

- «Осень» Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

- «Листопад» Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде.

-«Осенний урожай» Цель: Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты»

-«Деревья и кустарники в осенний период года» Цель: Расширить представление детей о деревьях и кустарниках в осенний период года.

-Почему в лесу нельзя не чего пробовать.

Осенние пальчиковые игры : «Засолка капусты», «Ёжик», «Грибы», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Осенняя одежда».

Дидактические игры:

-Осенние приметы. Цель: Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

-Чудесный мешочек. Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

-Запасы зверей. Цель: Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать память, внимание, наблюдательность.

-Какой лист. Цель: Совершенствовать знания различать листья трёх деревьев.

Подвижные игры: «Ветер и листья», «Найди пару»,»Листопад», «К названому дереву беги».

Речевые пятиминутки: Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса.

«Осень», «Грибы», «Перелётные и зимующие птицы».

Словесные игры: «Назови ласково» (дождь – дождик, солнце – солнышко, лужа – лужица и т. д.). «Один – много», «Скажи со словом осенний» (небо (какое)осеннее и т. д.). «Назови какая погода» (дует ветер –ветреная и т. д.). «Опиши словами осень»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Разучивание пословиц об осени.

Загадывание загадок об осени.

Дыхательные упражнения: Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. «Листья шелестят», «Листопад», Осенние листья».

Чтение художественной литературы:

- А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

-К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки осени»

-Н. Сладков «Осень на пороге»

-И. Бунин «Листопад»

-А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Сюжетно – ролевые игры.

- Прогулка в осеннем лесу. Цель: Развитие связной речи, её выразительности.

-Осенняя ярмарка. Цель: Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.

Труд. Уборка опавших листьев на участке. Сбор природного материала (шишки, листья).

Рисование: «Осень в лесу», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево», «Овощи».

Лепка: «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свёкла», «Грибы», «Овощи для животных».

Консультация для родителей: «Как одеть ребёнка осенью в сад», «Как сохранить здоровье ребенка осенью», «Осенние наблюдения на прогулке».

Заключительный этап:

Результаты проектной деятельности : В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять рассказы свои об осени, работать сообща. Большинство родителей приняли активное участие в выставке «Осенняя шляпа». Проект закончился праздником «Бал овощей и фруктов» и фотосессией с профессиональным фотографом.

Проект в средней группе «Осень»
Фото «Осень»
Проект в средней группе - фото
Проектная деятельность проект в средней группе Осень Подготовила Воспитатель Лебедева О Вид проекта Познавательно творческий Продолжительность проекта Краткосрочный с октября октября г Участники проекта Дети Средняя группа средней группы Колобок г
Публикации по теме:

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Осень»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 05:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 1068422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД