Любовь Прокопьева
Проект в средней группе «Осень красит золотом рощи и леса…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Тема: «Осень красит золотом рощи и леса…»
Руководитель проекта : Прокопьева Любовь Ильинична, воспитатель.
Участники: дети средней группы МБДОУ № 17, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь-ноябрь).
Публикация «Проект в средней группе „Осень красит золотом рощи и леса…“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Направление проекта : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Ребенок с детства познает окружающий мир, а явления природы оставляют глубокий след в душе, поэтому в этот период жизни необходимо последовательно передавать детям в увлекательной форме разнообразную и интересную информацию о чудесном времени года – осень.
Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».
Цель проекта : Способствовать накоплению у детей точных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнению и обогащению знаний о времени года – осень.
Задачи проекта :
• воспитывать любовь к природе, желание и умение сохранять окружающий мир, развивать познавательную активность;
• формировать основы экологической культуры детей средней группы через проектную деятельность;
• добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья»;
• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие ее красок и форм;
• показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы;
• развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
• формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы, учить подбирать цвета, соответствующие изображаемому;
• развивать диалогическую речь, вовлекая детей в разговор во время наблюдения;
• формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор литературы, материала и оборудования для занятий, бесед и игр с детьми.
• Сбор листьев для работ, семян растений.
• Разучивание стихотворений об осени, физминуток об овощах и фруктах.
• Рисование на тему «Осень красит золотом рощи и леса»…
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Чтение художественной литературы.
• Сбор природного материала.
• Беседы.
• Просмотр мультфильмов.
• Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.
• Экспериментирование.
• Наблюдение
• Рисование
• Лепка
• Аппликация
• Конструирование
• Дидактические игры
• Пальчиковые игры
Мероприятия по работе с родителями:
• Совместная работа родителей и детей. Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии».
• Чтение и разучивание стихотворений об осени : И. Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Плещеев «Осень», А. Майков «Осенние листья по ветру летят», А. Блок «Зайчик»
• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
• Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала по теме «Золотая осень».
• Консультация для родителей «Осенние приметы», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Осенние забавы», «Осень золотая».
• Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!».
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
• Оформление выставки детских творческих работ «Осенние дары природы».
• Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии».
• Выставка книг по теме «Осень».
• Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно-печатными играми по теме «Осень».
План работы с детьми по осуществлению проекта «Осень красит золотом рощи и леса…»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Беседы:
1. «Осень – добрая волшебница»
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
2. «Что такое листопад»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
3. «Растительный мир осени»
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
наблюдения:
- за изменениями природы во время прогулок, за облаками, солнцем, тучами, небом, силой ветра, осенним дождем;
- за красотой и богатством осенних красок во время прогулок;
- за осенними цветами, деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.
Цель: дать детям представление об осенних изменениях в природе, развивать интерес к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание оказывать ей помощь.
Ознакомление с окружающим:
«Лесные жители осенью»; «Приметы осени»; «Овощи и фрукты»; «Осенний лес», «Дары леса», «Деревья и кустарники».
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов фруктов и овощей, листьев деревьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Целевые прогулки:
«Найди приметы осени»
«Деревья и кустарники на нашем участке»
Речевое развитие
1. Творческое рассказывание по темам : «Осенняя прогулка на участке», «Приметы осени», «Что я увидел осенью в парке».
2. Составление рассказов по картинке «Ранняя осень», «Поздняя осень», по опорным предметным картинкам «Золотая осень», описательных рассказов «Прогулка в осеннем лесу», «Наступила осень».
3. Словесные игры: «Один – много», «Подбери действие», «Скажи наоборот», «Вспомни – назови», «Опиши словами осень».
4. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение и заучивание стихотворений «Осень» (И. Винокуров, «Осень» (Я. Аким)
чтение художественных произведений:
«Осень в лесу» (И. Соколов-Микитов, «Осень» (К. Бальмонт, «Последний лист» (П. Молчанов, «Осенние листья по ветру летят» (А. Майков)
Дыхательные упражнения: «Сдуй листок», «Листопад», «Дует ветерок»
Цель: развивать речевое дыхание, актуализировать мышцы губ.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Семейный праздник», «Магазин», «Грибная полянка», «Прогулка в лесу», «Убираем огород».
2. Дидактические игры:
«Третий лишний», «Что изменилось?», «Найди такой же листок», «С какой ветки эти детки?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Целое – часть».
3. Игры-драматизации:
«Репка», «Под грибок», «Расскажите, звери мне, как готовиться к зиме».
4. Настольно-печатные игры:
«Овощи-фрукты», «Времена года», «Ягоды».
5. Трудовая деятельность:
сбор природного материала на участке во время прогулки (семян, шишек, листочков для гербария). Уборка опавшей листвы.
Художественно-эстетическое развитие
1. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».
2. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песню»
3. Досуг, развлечения: «Очень в гости к нам пришла», «Осенняя викторина», «Конкурс чтецов», «Мы любим осень».
4. Рисование: «Наш участок осенью», «Осенние деревья», «Веточка рябины».
5. Аппликация: «Что на осень принесла», «Волшебница Осень», «Осенняя веточка».
6. Лепка: «В лес за грибами», «Осенний листок», «Золотой коврик».
Физическое развитие
1. Подвижные игры:
«К названному дереву беги», «Листопад», «Поймай листок», «Перелет птиц», «Гуси-лебеди».
2. Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Фрукты», «Золотая осень», «Дождик»
3. Физминутка: «Листопад», «Птички», «Дождь».
Результаты проектной деятельности :
• Родители приняли участие в реализации проекта «Осень красит золотом рощи и леса…»
• В результате реализации проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления об осенних изменениях.
• В ходе углубления и обобщения представления об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался словарный запас.