Елена Носкова
Проект «Русская народная кукла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель средней группы «Звездочки» Носкова Е. В.
Проект «Русская народная кукла».
Что такое кукла? В словаре русского языка С. И. Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.
Публикация «Проект „Русская народная кукла“ в средней группе» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Приобщить детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины.
Цель проекта : Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены.
Задачи:
— познакомить детей с народными игрушками-самоделками;
— развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
— формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;
— активизировать взаимодействие детей, родителей и педагогов в процессе проекта.
Сроки реализации проекта : с 3 по 24 февраля 2020г.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Проект будет проходить в 3 этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Реализация проекта.
3. Итоговый этап.
Предполагаемый результат:
Дети:
— начнут проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;
— освоят элементы росписи;
Родители:
— освоят технику изготовления народной игрушки;
— будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;
I этап — подготовительный:
• изучение методической литературы;
• подбор художественной литературы;
• подбор иллюстраций, альбомов, презентаций;
• подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;
• подготовка материала для художественного творчества;
II этап – реализация проекта :
Деятельность педагога
1. Консультации для родителей: «История народной игрушки»;
2. Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Береги игрушки»;
3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек);
4. Беседа: «Народная игрушка»;
5. Рассматривание игрушек и разного материала;
6. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки».
Деятельность детей
1. Рисование: «Узоры», «Неваляшка»;
2. Раскрашивание «Дымковской лошадки»;
3. Аппликации: «Неваляшка»; «Нарядное платье барышни»;
4. Раскрашивание раскрасок: «Подружки — матрёшки», «Петушок»;
5. Лепка: «Конь»;
6. Отгадывание загадок об игрушках;
7. Разучивание русских народных потешек и песенок;
8. Конструирование: «Домик для матрёшки»;
9. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки».
10. Дидактические и настольные игры: «Собери матрешку»,
«Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»;
11. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек».
12. Подвижные русские — народные игры : «Гори, гори ясно», «Ручеёк».
Деятельность родителей
1. Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Русская народная кукла» совместно с детьми.
III этап — итоговый:
— выставка детских работ;
— выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка».
Результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта :
Дети:
— начали проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;
— частично освоили элементы росписи;
Родители:
— освоили технику изготовления народной игрушки.