Наталья Гришкова
Проект в средней группе «Русская игрушка — нарядная матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Русская игрушка – нарядная матрёшка»
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации: 1 неделя (27.02.2023 – 03.03.2023)
Присутствие связи между предметами: интегрирование образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – техническое оснащение для проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Русская игрушка — нарядная матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
подборка методической, художественной литературы; подборка наглядного материала (открытки, изображения); картотека дидактических игр; картотека подвижных игр;
выставка рисунков и поделок.
Условия, необходимые для реализации проекта : заинтересованность родителей и детей; методические разработки.
Актуальность и востребованность проекта : Игрушка – матрёшка - важная и неотъемлемая часть жизни ребёнка-дошкольника. Эта игрушка яркая, самобытная, знакомя детей с матрёшкой, хочется познакомить с культурой русского народа, его традициями. В ходе игр с матрёшкой определяется художественный вкус, способности к познанию ребёнка, развивается воображение, мышление. Востребованностью проекта является развитие творческих способностей детей, приобщение их к русской культуре в ходе ознакомления с матрёшкой.
Цель проекта : ознакомление детей с народной русской игрушкой – матрёшкой.
Задачи проекта : организовать знания о русской народной игрушке; вызвать у детей эмоциональное и положительное отношение к игрушке; воспитывать аккуратное обращение с игрушкой, заботится о ней; ознакомить детей с содержанием игр с матрёшками, познакомить с возможностью использовать игрушку в разных видах детской деятельности, развивать познавательные, творческие способности детей; развивать речевые умения, навыки, развивать мелкую моторику рук; увеличивать словарный запас дошкольников.
Методы проекта : игровые - дидактические игры, игры малой подвижности; словесные - чтение и рассказывание стихов, сказок; разговоры и беседы; беседа по изображениям игрушек; практические - упражнения, совместные действия воспитателя и ребёнка, исполнение поручений; наглядные - использование иллюстраций, изображений, картин и фотографий, показ мультфильмов и презентаций.
Задачи по работе с родителями:
- Увеличить информированность родителей по теме проекта;
- Вовлечь семьи к участию в воспитательном процессе на базе педагогического содействия;
- Вместе с детьми, рисовать дома рисунки на тему «Самая любимая игрушка-матрёшка»;
- Расширять кругозор детей при чтении детям дома рассказов, стихов о
матрёшке;
- Подготовить консультации для родителей.
Предполагаемый итог проекта : вызвать у детей интерес к русской народной игрушке - матрёшка, демонстрация познавательной активности дошкольников, пополнение у детей навыка использования игрушки и различных способов игры с матрёшкой.
Итоговое мероприятие: создание мини-музея «Русская матрёшка»
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: определить актуальные знания детей по теме проекта; вызвать интерес к решению поставленных задач.
Формы организации работы 1 этапа: планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на художественную литературу и интернет - ресурсы; подбор художественной литературы, пословиц, поговорок; подбор дидактических, малоподвижных игр; составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи: создать проблемную ситуацию; развить выразительную речь, мелкую моторику рук; развить познавательные способности у дошкольников в процессе совместной деятельности.
Формы организации работы 2 этапа: работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематические беседы:
Познавательное развитие
1. Беседа: «Знакомство с игрушкой-матрёшкой» - познакомить детей с русской народной игрушкой.
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме.
3. Знакомство с пословицами:
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Свет не без добрых людей.
От добра добра не ищут.
Всякая птица своим пером гордится.
Речевое развитие
1. Чтение стихов о матрёшках Д. Артамонова, А. Рыбачёк, А. Лисицына, И. Лыкова «Румяные матрёшки», В. Приходько «Матрёшка», С. Вохринцева «Матрёшки»
2. Чтение сказки «Как матрёшки спасли принцессу», «Жили - были матрёшки», Н. Стецюк «Сказка о матрёшках».
Художественно-эстетическое развитие
1. Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.
2. Рисование ватными палочками «Сарафан для матрёшки»
3. Аппликация из салфеток «Наряд для матрёшки» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с матрёшкой»
2. Дидактические игры «Раскрась по образцу», «Собери матрёшку», «Большая и маленькая»
3. Самостоятельные игры с матрёшками
Физическое развитие
1. Подвижные игры: «К матрёшке в гости», «Бегите к матрёшке»,
«Шли матрёшки по дорожке»,
«Весёлый хоровод с матрёшкой»
2. Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом
3. Пальчиковые игры «Матрёшки, «Птички», «Дятел» Консультации с родителями
1. «Матрёшка-сказка»
2. «Появление матрешки на Руси»
3 этап – Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта.
- Совместная творческая работа родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Самая любимая игрушка-матрёшка».
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Итоговое мероприятие:
Создание совместного мини – музея «Русская матрёшка»
Итоги проекта :
В ходе проекта дошкольники ознакомились с русской народной игрушкой - матрёшкой, получили знания о различных техниках нетрадиционного рисования, у детей расширился и обновился словарный запас. Приобрёлся более постоянный интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
Дети с большим интересом приняли участие в проекте, проявили инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.