Ление Акимова
Проект в средней группе «Проращивание зерен ржи»
Проект в средней группе «Солнышко» «Пророщенная рожь»
Подготовила и провела проект Акимова Л. Н.
г. Симферополь 2024
Актуальность проекта: Детские вопросы «Как?» и «Почему?» заставляют взрослого задуматься. А все это потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны, для взрослого человека.
Вот например: радуга в небе, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Поэтому практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
В дошкольном возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут колоски ржи. Поэтому, мы решили, что каждый ребенок должен познать, как прорастают зерна ржи и что можно сделать из порошенной ржи.
Выращивание ржи из зерна – это очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития ржи от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценная рожь. Хорошие зерна ржи являются основой качества.
Цель проекта: познакомить со способами проращивания зерен ржи.
Задачи проекта:
• Дать историческую справку процесса проращивания зерен.
• Рассмотреть целебные свойства пророщенной ржи.
• Пошагово исследовать процесс прорастания зерен ржи.
• Объектом исследования явился процесс проращивания зерен ржи в условиях детского сада.
• Предметом исследования являются зерна ржи.
Методы исследования:
• наблюдение
• сравнение
• обобщение
Материалы и оборудование: зерна ржи, одна чашечка, лоток для посева, лейка, вода, палочка, салфетка из марли
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Сроки проекта: краткосрочный март месяц
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель
Ожидаемые результаты проекта:
• Повышение уровня знаний по экологии у детей;
• Освоение детьми процесса прорастания зерен ржи в земле и во влажной марли в условиях детского сада.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;
• Поиск материалов по данному проекту;
• Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная рожь – подарок от природы»;
• Подбор наглядных пособий;
• Подготовка цикла бесед, игр, художественной литературы, пословиц и т. д. ;
2. Основной этап
• Проведение занятий по теме проекта;
• Проведение беседы, опытов, экспериментов;
• Посадка ржи;
• Уточнить и расширить представление детей о ржи;
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
3. Заключительный этап.
• Презентация проекта;
• Обобщение результатов работы;
• Обобщить знания о процессе проращивания зерен.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
• Опыты, эксперименты: «Условия которые необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений»;
• Опыт - эксперимент «Вода и растение»;
• Опыт - эксперимент «Человек и растение».
• Занятие «От зернышка до хлебушка», «Как хлеб растет»;
• Занятие Рисование «На чем люди работают в поле»
• Чтение художественной литературы: Сказки: «Колосок»; К. Чуковский «Чудо — дерево»; И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• Беседа: «О пользе пророщенного зерна»
• Рассказ детям «Как наши предки выращивали хлеб»
• Рассказ про «Хлеб» (из серии «Откуда что берется»)
• Рассматривание альбома «Расскажи детям о хлебе»
• Проращивание ржи на тарелочке
ПРОРАЩИВАНИЕ ЗЕРЕН РЖИ
Рожь можно назвать исконно русским злаком. Данный злак является диетическим продуктом, из него готовят много полезных и вкусных блюд, например, ржаной хлеб, лепешки, квас и хлопья. Рожь является близкой родственницей пшеницы, но намного полезнее её.
О пользе пророщенного зерна
Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Пророщенная рожь содержит множество ферментов и полезных элементов, количество их увеличивается в процессе проращивания во много раз и даже образуются новые вещества, которых нет в зернах. Ростки содержат растительные масла.
Сочные ростки восстанавливают остроту зрения, цвет и густоту волос, укрепляют зубы и костную систему, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат. Для проращивания подойдут зерна, в качестве которых нужно быть уверенными.
Если семена обработаны вредными веществами они легко всплывают на поверхность воды. Давайте дети мы с вами и начнем наш эксперимент.
Мы с детьми решили про экспериментировать, прорастить рожь на влажной марле :
.
И так приступаем к проращиванию зерна.
1. Берем зерно ржи укладываем его во влажную марлю и ждем. Утром, днем и вечером мы с детьми смачивали марлю, чтобы семена не подсыхали, были всегда влажные. Ставим на подоконник.
Каждый день мы с детьми поливали наши зерна ржи и наблюдали.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА
Изучив все о ржи и апробировав наш эксперимент, дети сделали вывод. Дети самостоятельно сделали вывод: что замоченные семена ржи проросли быстрее, Результаты опыта дети зарисовывали и сравнивали со своими рисунками – прогнозами.
Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания ржи, начиная от перебора зерна до момента появления ростков.
Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошагово каждого его процесс.
Пророщенная рожь – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.
Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания зерен ржи, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.
НАШЕ ФОТО ПО эксперименту