Лучший педагог года

Проект в средней группе «Проращивание зерен ржи» (3 фото)

Ление Акимова
Проект в средней группе «Проращивание зерен ржи»

Проект в средней группе «Солнышко» «Пророщенная рожь»

Подготовила и провела проект Акимова Л. Н.

г. Симферополь 2024

Актуальность проекта: Детские вопросы «Как?» и «Почему?» заставляют взрослого задуматься. А все это потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны, для взрослого человека.

Вот например: радуга в небе, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Поэтому практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

В дошкольном возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут колоски ржи. Поэтому, мы решили, что каждый ребенок должен познать, как прорастают зерна ржи и что можно сделать из порошенной ржи.

Выращивание ржи из зерна – это очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития ржи от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценная рожь. Хорошие зерна ржи являются основой качества.

Цель проекта: познакомить со способами проращивания зерен ржи.

Задачи проекта:

• Дать историческую справку процесса проращивания зерен.

• Рассмотреть целебные свойства пророщенной ржи.

• Пошагово исследовать процесс прорастания зерен ржи.

• Объектом исследования явился процесс проращивания зерен ржи в условиях детского сада.

• Предметом исследования являются зерна ржи.

Методы исследования:

• наблюдение

• сравнение

• обобщение

Материалы и оборудование: зерна ржи, одна чашечка, лоток для посева, лейка, вода, палочка, салфетка из марли

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Сроки проекта: краткосрочный март месяц

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель

Ожидаемые результаты проекта:

• Повышение уровня знаний по экологии у детей;

• Освоение детьми процесса прорастания зерен ржи в земле и во влажной марли в условиях детского сада.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

• Поиск материалов по данному проекту;

• Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная рожь – подарок от природы»;

• Подбор наглядных пособий;

• Подготовка цикла бесед, игр, художественной литературы, пословиц и т. д. ;

2. Основной этап

• Проведение занятий по теме проекта;

• Проведение беседы, опытов, экспериментов;

• Посадка ржи;

• Уточнить и расширить представление детей о ржи;

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Заключительный этап.

• Презентация проекта;

• Обобщение результатов работы;

• Обобщить знания о процессе проращивания зерен.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

• Опыты, эксперименты: «Условия которые необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений»;

• Опыт - эксперимент «Вода и растение»;

• Опыт - эксперимент «Человек и растение».

• Занятие «От зернышка до хлебушка», «Как хлеб растет»;

• Занятие Рисование «На чем люди работают в поле»

• Чтение художественной литературы: Сказки: «Колосок»; К. Чуковский «Чудо — дерево»; И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Беседа: «О пользе пророщенного зерна»

• Рассказ детям «Как наши предки выращивали хлеб»

• Рассказ про «Хлеб» (из серии «Откуда что берется»)

• Рассматривание альбома «Расскажи детям о хлебе»

• Проращивание ржи на тарелочке

ПРОРАЩИВАНИЕ ЗЕРЕН РЖИ

Рожь можно назвать исконно русским злаком. Данный злак является диетическим продуктом, из него готовят много полезных и вкусных блюд, например, ржаной хлеб, лепешки, квас и хлопья. Рожь является близкой родственницей пшеницы, но намного полезнее её.

О пользе пророщенного зерна

Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Пророщенная рожь содержит множество ферментов и полезных элементов, количество их увеличивается в процессе проращивания во много раз и даже образуются новые вещества, которых нет в зернах. Ростки содержат растительные масла.

Сочные ростки восстанавливают остроту зрения, цвет и густоту волос, укрепляют зубы и костную систему, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат. Для проращивания подойдут зерна, в качестве которых нужно быть уверенными.

Если семена обработаны вредными веществами они легко всплывают на поверхность воды. Давайте дети мы с вами и начнем наш эксперимент.

Мы с детьми решили про экспериментировать, прорастить рожь на влажной марле :

.

И так приступаем к проращиванию зерна.

1. Берем зерно ржи укладываем его во влажную марлю и ждем. Утром, днем и вечером мы с детьми смачивали марлю, чтобы семена не подсыхали, были всегда влажные. Ставим на подоконник.

Каждый день мы с детьми поливали наши зерна ржи и наблюдали.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА

Изучив все о ржи и апробировав наш эксперимент, дети сделали вывод. Дети самостоятельно сделали вывод: что замоченные семена ржи проросли быстрее, Результаты опыта дети зарисовывали и сравнивали со своими рисунками – прогнозами.

Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания ржи, начиная от перебора зерна до момента появления ростков.

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошагово каждого его процесс.

Пророщенная рожь – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания зерен ржи, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

НАШЕ ФОТО ПО эксперименту

Проект в средней группе «Проращивание зерен ржи»
Фото «Проращивание зерен ржи»
Проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях»Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях» Предлагаю фото отчет Анни, которая в отпуске продолжает свою экспериментальную деятельность по проекту «Проращивание зерен в домашних условиях».

Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе. Проращивание овощей»Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе. Проращивание овощей» Фотоотчет «Огород на подоконнике» в младшей группе (3 – 4 года) Огород на подоконнике в детском саду – это дело добровольное. Но если педагог.

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание зерен, получение муки в домашних условиях»Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание зерен, получение муки в домашних условиях» В календарно - тематическую неделю старины и карельского фольклора мы с ребятами смотрели фильм «Карельские народные традиции». Познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Проращивание зерен ржи»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Проращивание зерен ржи»» (включая файлы) размещена пользователем Ление Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД