Татьяна Малханова
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: 01.12.2020-30.12.2020.
Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Задачи проекта: формировать представления о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира; приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности; развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; мелкую моторику рук; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
Актуальность. Новый год. Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легким снежком, старой елочной сказкой, мерцанием свечей, затаенной надеждой. Есть в нем какая-то магия сказки, а потом не случайно, что для многих, а особенно для детей это самый любимый праздник.
Чудеса всем просто необходимы. Восхищение от елки с сюрпризами, карнавального костюма, празднично украшенного дома, необыкновенного запаха маминых новогодних блюд и еще чего-то особенного, что бывает под Новый год.
Результаты:
Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.
В ходе проектирования дети:
1) узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира;
2) проявляют познавательные способности;
3) демонстрируют способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу;
4) способны определять возможные способы решения проблемы;
5) готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.
Стратегия реализации проекта
1 этап : "Рождение проблемы".
Беседа воспитателя с детьми на тему "Скоро Новый год".
Примерные вопросы:
- Что вы знаете про Новый год?
- Что бы вы хотели узнать о новогодних праздниках?
- Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
2 этап: " Мероприятия события".
1). НОД: "Составляем письмо Дедушке Морозу"; рассматривание картины И. И. Шишкина "Зима"; "Елочка" (аппликация, " Создания декора для окна" (изготовление рукавичек и конфет, "Рождественская история "; "Ангелочек" (аппликация); "Снегурочка" (рисование); "Новогодние игрушки" (нетрадиционное рисование); прогулка "День рождения снеговиков".
2). Чтение художественной литературы: р/н сказка "Снегурочка". В. Одоевский "Мороз Иванович", П. Ноэль "Путешествие Деда Мороза", Г. -Х. Андерсен "Снежная королева", В. Сутеев " Снеговик почтовик".
3). Оформление новогодней газеты: "Как встречают Новый год?".
4). Просмотр мультфильмов на новогоднею тематику.
5). Оформление выставки работ детей и родителей " Зимняя фантазия".
6). Участие в международном конкурсе детского творчества " СнеговиКо".
3. этап:" Развлечения".
Новогоднее представление "Новый год у ворот", спортивное развлечение "Зимние забавы", прогулка "День рождения снеговиков".
4. этап: "Заключительный".
Презентация проекта "Новый год у ворот"
Драматизация сказки "Снегурочка".
Литература:1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез
5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей.