Мохова Анастасия
Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»
Актуальность проекта
Многообразие и богатство в жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании детей. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет творческо-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год. Расширений знаний о зимнем празднике».
Публикация «Проект в средней группе „Новый год, Расширение знаний о зимнем празднике“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Практическая значимость
Благодаря этому проекту дети расширили свои знания о празднике «Новый год»
Участники проекта
Дети средней группы, родители, воспитатели
Проблема проекта
Что вы знаете о празднике «Новый год»?
Цель проекта
Расширение знаний о празднике «Новый год», посредством прохождения заданий адвент-календаря и создании выставки «Новогодние чудеса»
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Участвовать в беседе с воспитателем и ответить на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»;
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечать на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);
- на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;
-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);
-на основе заданий по адвент-календарю разгадывать загадки на зимнюю тематику;
-на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с родителями стихотворения к утреннику;
-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию сделать работу «Ёлочные игрушки»;
-на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»;
-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;
-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в утреннике;
-на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;
--на основе заданий по адвент-календарю участвовать в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом
-участвовать в выставке детских работ «Новогодние чудеса»
Задачи для родителей:
-участвовать в консультации с педагогом;
-на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»;
-на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику;
-Принять участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».
Задачи для педагогов:
- Определить проблему проекта и задать в ходе беседы детям проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике «Новый год»?»;
-Определить тему, цель и задачи проекта;
-Составить развёрнутый план проекта;
-Провести консультацию с родителями ;
-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»;
- на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;
-на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми;
-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);
-на основе заданий по адвент-календарю загадывать загадки детям на зимнюю тематику;
-на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику;
-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по ФЭМП на тему «Зима»;
-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»;
-на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм «Куда уходит старый год»;
-на основе заданий по адвент-календарю провести в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;
-на основе заданий по адвент-календарю помочь в проведении утренника;
-на основе заданий по адвент-календарю прочитать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н. В. ;
--на основе заданий по адвент-календарю организовать наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом;
-организовать выставку детских работ «Новогодние чудеса»
Сроки реализации
Краткосрочный: 1 месяц
Вид проекта
Исследовательско - познавательный, творческий
Использованные ресурсы
Информационные: литература, интернет
Кадровые (человеческие): родители
Материально-технические: адвент календарь, краски, бумага
Финансовые:-
Продукт проекта
Выставка детских работ «Новогодние чудеса»
Особенности проекта
Совместный детско-родительский проект. В процессе реализации использовались методы проектной деятельности; Сочетание творческого и информационного вида проекта;
Итоги проекта
- Дети участвовали в беседе с воспитателем и отвечали на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»;
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию дети активно отвечали на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);
- на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;
-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями дети сделали аппликацию «Новогодняя ёлка»;
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию дети узнали про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);
-на основе заданий по адвент-календарю дети разгадывали загадки на зимнюю тематику;
-на основе заданий по адвент-календарю дети заучили совместно с родителями стихотворения к утреннику;
-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию дети сделали работу «Ёлочные игрушки»;
-на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели мультфильм «Куда уходит старый год»;
-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;
-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в утреннике;
-на основе заданий по адвент-календарю дети внимательно слушали произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;
--на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом;
-дети участвовали в выставке детских работ «Новогодние чудеса»
Этапы проекта
1. Предварительный этап:
Деятельность детей
-Участвуют в беседе с воспитателем и отвечают на проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике Новый год?»
Деятельность родителей
-Участвуют в консультации с педагогом
Деятельность воспитателя
-Определяет тему, цель и задачи проекта;
-Составляет развёрнутый план проекта;
-Проводит с родителями консультацию;
2. Основной этап:
Деятельность детей
Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечают на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);
- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;
-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями делают аппликацию «Новогодняя ёлка»
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнают про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);
-на основе заданий по адвент-календарю разгадывают загадки на зимнюю тематику;
-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с родителями стихотворения к утреннику;
-на основе заданий по адвент-календарю участвуютт в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;
-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию делают работу «Ёлочные игрушки»;
-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»;
-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;
-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в утреннике;
-на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушают произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;
--на основе заданий по адвент-календарю участвуют в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом.
Деятельность родителей
Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:
-участвуют в консультации с педагогом;
-на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми делают аппликацию «Новогодняя ёлка»;
-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику;
-Принимают участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».
Деятельность воспитателя
-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»;
- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;
-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми;
-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);
-на основе заданий по адвент-календарю загадывает загадки детям на зимнюю тематику;
-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику;
-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по ФЭМП на тему «Зима»;
-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»;
-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм «Куда уходит старый год»;
-на основе заданий по адвент-календарю проводит беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;
-на основе заданий по адвент-календарю помогает в проведении утренника;
-на основе заданий по адвент-календарю читает произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н. В. ;
--на основе заданий по адвент-календарю организовывает наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом;
-организовывает выставку детских работ «Новогодние чудеса»
Заключительный этап:
Деятельность детей
-Участвуют в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса»
Деятельность родителей
-Участвуют в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса»;
Деятельность воспитателя
-Организовывает выставку детских работ «Новогодние чудеса»;