Ирина Сартакова
Проект «Мой любимый город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
Публикация «Проект „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
По составу участников проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :
Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
Пополнят свои знания о городе Тюмени.
Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
Пополнят свои знания о городе Тюмени.
Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Тюмени.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Тюмени.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие
Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Тюмени»
ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Тюмень»
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада.
Речевое развитие
ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи о Тюмени.
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие
ООД «Рисование» - «Домик для куклы»
ООД «Лепка» - «Улица нашего города»
ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
ООД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».
Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о Тюмени».
Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие
ООД «Физическая культура» : «Любимый цирк»
Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».
Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»
Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».
Массаж: «Строим дом»
Работа с родителями
Консультация «С чего начинается Родина»
Рекомендации родителям по ознакомлению и закреплению данной темы:
Буклет «Растим патриотов своей страны».
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня: прогулка на Цветном бульваре.
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
Фотовыставка «Город мой, я горжусь тобой!».
Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»
Развивающая среда
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Тюмень, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».
Альбом: «Город Тюмень»
Книги о Тюмени.
Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.
Фонотека: песни о г. Тюмени
III этап проекта
Презентация проекта
Развлечение «Путешествие по родному городу»
Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Тюмень; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.