МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мое родное село» (6 фото)

надежда груздева
Проект в средней группе «Мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: Формировать первоначальные представления о родном селе.

Задачи:

-Вызвать интерес к родному селу, желание больше узнать о нём.

-Формировать представления о том, что такое село, как называется наше село, какие есть в нем значимые, известные места и здания; о разнообразии улиц.

Публикация «Проект в средней группе „Мое родное село“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую речь детей в процессе бесед, просмотра фотографий и ООД.

-Воспитывать любовь и уважение к родному селу.

Ожидаемый результат: Развитие у детей интереса к родному селу, систематизация знаний о родном селе.

Продукт проекта : Альбом «Улицы нашего села»

Этапы проекта Мероприятия проекта

Подготовительный:

Постановка проблемы с целью вызвать интерес детей

Планирование проекта :

Беседа воспитателя с детьми о том, где они живут, как называется село, что означает понятие «село» (место, где живут люди; где есть улицы и дома) с целью выявления имеющихся знаний. Во время беседы подвести детей к тому, чтобы они заинтересовались темой (а на какой улице живёт ваша семья? Что интересного есть на вашей улице около вашего дома)

Хотите ли больше узнать о нашем селе? Как это можно сделать? В ходе обсуждения дети и воспитатель составляют план проекта.

Основной:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по реализации цели проекта.

ООД «Моё родное село»

Просмотр презентации «Наш Усть-Кулом» с фотографиями значимых, известных мест и зданий. Автор презентации Груздева Н. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.

Работа с интерактивным плакатом «Село Усть-Кулом : от прошлого к настоящему». Автор плаката Нестерова Нина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.

Рассматривание книги «Кул мд н – миян муса чужан н», («Усть-Кулом, наша любимая родина», выпустила Усть-Куломская детская библиотека, беседа по книге.

Рассказывание по фотографиям «Где я был».

Слушание песни «Кул мд н»(«Усть-Кулом») в исполнении вокальной группы «Июль»(с. Усть-Кулом).

Конструирование «Улица нашего села».

Заключительный:

Оформление результатов проекта. Оформление альбома с фотографиями «Улицы нашего села»

Оформление благодарности родителям за изготовление фотографий в группе «Звёздочки» Вконтакте.

Вовлечение родителей в проект : Обратиться к родителям с просьбой устроить для детей экскурсию по улицам и значимым и памятным местам Усть-Кулома и сфотографировать детей во время экскурсии. Подготовить детей, чтобы они по фотографиям смогли рассказать, где они побывали.

Вовлечение к проекту других педагогов детского сада: использование интерактивного плаката «Село Усть-Кулом : от прошлого к настоящему». Автор плаката Нестерова Нина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.

Приложения:

Конспект ООД «Моё родное село» - приложение 1

Фотографии – приложение 2

Презентация «Наш Усть-Кулом». Автор презентации Груздева Н. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом. – приложение 3

Интерактивный плакат «Село Усть-Кулом : от прошлого к настоящему». Автор плаката Нестерова Нина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.

Приложение 1

Конспект ООД «Моё родное село»

Воспитатель читает стихотворение Виктора Кушманова:

С каждым днём всё милей,

С каждым днём всё родней,

Исходил я её всю пешком.

Это край самых добрых и светлых людей,

Это коми земля – Усть-Кулом!

Как вы думаете, о чём это стихотворение? Конечно, о нашем родном Усть-Куломе. Усть-Кулом – это город или село? Чем село отличается от города? (Если дети затрудняются с определением села и города, предложить поиграть в игру: сконструировать на доске из иллюстраций «село» и «город». Сделать вывод: в городе много высоких домов и широких улиц, а в селе дома в основном одноэтажные и улицы не такие широкие. Значит, наш Усть-Кулом это город или село). Кто живёт в нашем селе? Правильно, все мы, и ещё другие люди. Вы вместе с родителями гуляли по улицам нашего села и видели, какой наш Усть-Кулом большой и красивый. Хотите рассказать, где вы побывали?

Дети рассказывают по фотографиям о памятных местах и улицах Усть-Кулома, называют названия улиц. В конце воспитатель предлагает собрать фотографии в один альбом.

Какие хорошие слова вы можете сказать про наше село? (Красивое, большое, чистое, интересное и т. д.).

Давайте послушаем песню про наше село, песня называется «Кул мд н», Кул мд н – это название нашего села на коми языке. Эту песню написала наша землячка Наталья Левченко, а исполняет эту песню наш усть-куломский ансамбль «Июль». (В дальнейшем проводится повторное слушание этой песни в режимных моментах). Понравилась вам песня? Как вы думаете, о чём поётся в этой песне? Правильно, о том, как нам дорого наше село, о любви к родному Усть-Кулому.

Давайте мы отправимся в путешествие по нашему селу. (По желанию детей выбирается вид транспорта). Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора и во время «езды» имитируют движение транспорта. На экране телевизора демонстрируются фотографии центра Усть-Кулома (Дом культуры, здания администрации села и района, почтамт, школа, больница, памятник павшим воинам). Воспитатель обращается с вопросами к детям, побуждая рассказывать их об этих местах (Что это за место? Что ты знаешь об этом месте? и т. д., дополняет высказывания детей.

Проводится игра «Разрезные картинки». Дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе выдается конверт с разрезанной на части фотографией, на которой изображено то или иное место в Усть-Куломе. Дети из частей складывают картинку и называют, что изображено на картинке.

В конце ООД проводится рефлексия.

Приложение 2

Дети рассказывают по фотографиям про родное село, о тех местах, где они побывали с родителями. (ООД «Моё родное село»).

Проект в средней группе «Мое родное село»
Фото «Мое родное село»

Рассматривание книги «Кул мд н – миян муса чужан н», («Усть-Кулом, наша любимая родина», выпустила Усть-Куломская детская библиотека)

Проект в средней группе - фото

Конструирование из мелкого строительного материала «Улица нашего села».

Фото №1 Тип проекта краткосрочный неделя познавательно творческий

Продукт проекта : Альбом «Улицы нашего села»

Фото №2 Участники дети Фото №3 Средняя группа средней группы воспитатель родители

Литература:

Дыбина О. В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2018.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ села. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Уточки вернулись на родное озеро» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Уточки вернулись на родное озеро» с детьми средней группы Цели и задачи: формировать у детей средней группы умение складывать пополам бумажный квадрат, сгибать углы и стороны детали по показу.

План проведения тематического дня «Звучи родное слово» в средней группеПлан проведения тематического дня «Звучи родное слово» в средней группе В настоящее время происходят значительные изменения в жизни нашего общества. Проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мое родное село»
Опубликовано: 3 января 2024 в 12:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мое родное село»» (включая файлы) размещена пользователем надежда груздева (УИ 1793253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД