надежда груздева
Проект в средней группе «Мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательно-творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: Формировать первоначальные представления о родном селе.
Задачи:
-Вызвать интерес к родному селу, желание больше узнать о нём.
-Формировать представления о том, что такое село, как называется наше село, какие есть в нем значимые, известные места и здания; о разнообразии улиц.
Публикация «Проект в средней группе „Мое родное село“» размещена в разделах
-Развивать диалогическую речь детей в процессе бесед, просмотра фотографий и ООД.
-Воспитывать любовь и уважение к родному селу.
Ожидаемый результат: Развитие у детей интереса к родному селу, систематизация знаний о родном селе.
Продукт проекта : Альбом «Улицы нашего села»
Этапы проекта Мероприятия проекта
Подготовительный:
Постановка проблемы с целью вызвать интерес детей
Планирование проекта :
Беседа воспитателя с детьми о том, где они живут, как называется село, что означает понятие «село» (место, где живут люди; где есть улицы и дома) с целью выявления имеющихся знаний. Во время беседы подвести детей к тому, чтобы они заинтересовались темой (а на какой улице живёт ваша семья? Что интересного есть на вашей улице около вашего дома)
Хотите ли больше узнать о нашем селе? Как это можно сделать? В ходе обсуждения дети и воспитатель составляют план проекта.
Основной:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по реализации цели проекта.
ООД «Моё родное село»
Просмотр презентации «Наш Усть-Кулом» с фотографиями значимых, известных мест и зданий. Автор презентации Груздева Н. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.
Работа с интерактивным плакатом «Село Усть-Кулом : от прошлого к настоящему». Автор плаката Нестерова Нина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.
Рассматривание книги «Кул мд н – миян муса чужан н», («Усть-Кулом, наша любимая родина», выпустила Усть-Куломская детская библиотека, беседа по книге.
Рассказывание по фотографиям «Где я был».
Слушание песни «Кул мд н»(«Усть-Кулом») в исполнении вокальной группы «Июль»(с. Усть-Кулом).
Конструирование «Улица нашего села».
Заключительный:
Оформление результатов проекта. Оформление альбома с фотографиями «Улицы нашего села»
Оформление благодарности родителям за изготовление фотографий в группе «Звёздочки» Вконтакте.
Вовлечение родителей в проект : Обратиться к родителям с просьбой устроить для детей экскурсию по улицам и значимым и памятным местам Усть-Кулома и сфотографировать детей во время экскурсии. Подготовить детей, чтобы они по фотографиям смогли рассказать, где они побывали.
Вовлечение к проекту других педагогов детского сада: использование интерактивного плаката «Село Усть-Кулом : от прошлого к настоящему». Автор плаката Нестерова Нина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.
Приложения:
Конспект ООД «Моё родное село» - приложение 1
Фотографии – приложение 2
Презентация «Наш Усть-Кулом». Автор презентации Груздева Н. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом. – приложение 3
Интерактивный плакат «Село Усть-Кулом : от прошлого к настоящему». Автор плаката Нестерова Нина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» с. Усть-Кулом.
Приложение 1
Конспект ООД «Моё родное село»
Воспитатель читает стихотворение Виктора Кушманова:
С каждым днём всё милей,
С каждым днём всё родней,
Исходил я её всю пешком.
Это край самых добрых и светлых людей,
Это коми земля – Усть-Кулом!
Как вы думаете, о чём это стихотворение? Конечно, о нашем родном Усть-Куломе. Усть-Кулом – это город или село? Чем село отличается от города? (Если дети затрудняются с определением села и города, предложить поиграть в игру: сконструировать на доске из иллюстраций «село» и «город». Сделать вывод: в городе много высоких домов и широких улиц, а в селе дома в основном одноэтажные и улицы не такие широкие. Значит, наш Усть-Кулом это город или село). Кто живёт в нашем селе? Правильно, все мы, и ещё другие люди. Вы вместе с родителями гуляли по улицам нашего села и видели, какой наш Усть-Кулом большой и красивый. Хотите рассказать, где вы побывали?
Дети рассказывают по фотографиям о памятных местах и улицах Усть-Кулома, называют названия улиц. В конце воспитатель предлагает собрать фотографии в один альбом.
Какие хорошие слова вы можете сказать про наше село? (Красивое, большое, чистое, интересное и т. д.).
Давайте послушаем песню про наше село, песня называется «Кул мд н», Кул мд н – это название нашего села на коми языке. Эту песню написала наша землячка Наталья Левченко, а исполняет эту песню наш усть-куломский ансамбль «Июль». (В дальнейшем проводится повторное слушание этой песни в режимных моментах). Понравилась вам песня? Как вы думаете, о чём поётся в этой песне? Правильно, о том, как нам дорого наше село, о любви к родному Усть-Кулому.
Давайте мы отправимся в путешествие по нашему селу. (По желанию детей выбирается вид транспорта). Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора и во время «езды» имитируют движение транспорта. На экране телевизора демонстрируются фотографии центра Усть-Кулома (Дом культуры, здания администрации села и района, почтамт, школа, больница, памятник павшим воинам). Воспитатель обращается с вопросами к детям, побуждая рассказывать их об этих местах (Что это за место? Что ты знаешь об этом месте? и т. д., дополняет высказывания детей.
Проводится игра «Разрезные картинки». Дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе выдается конверт с разрезанной на части фотографией, на которой изображено то или иное место в Усть-Куломе. Дети из частей складывают картинку и называют, что изображено на картинке.
В конце ООД проводится рефлексия.
Приложение 2
Дети рассказывают по фотографиям про родное село, о тех местах, где они побывали с родителями. (ООД «Моё родное село»).
Рассматривание книги «Кул мд н – миян муса чужан н», («Усть-Кулом, наша любимая родина», выпустила Усть-Куломская детская библиотека)
Конструирование из мелкого строительного материала «Улица нашего села».
Продукт проекта : Альбом «Улицы нашего села»
Литература:
Дыбина О. В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2018.