Светлана Григорьева
Проект в средней группе «Мир профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
" Мир профессии"
Разработала и провела
Воспитатель 1 кв. категории
Григорьева С. Ю.
Ноябрь 2020
Вид проекта : познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Публикация «Проект в средней группе „Мир профессии“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родите-ли.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3недели)
Сроки проведения: 09.11.2020. - 23.11. 2020.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляю-щее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. По-этому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они зани-маются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четы-рехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необ-ходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать зна-комство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной дея-тельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расши-рению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, осо-бенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способство-вать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все про-фессии важны».
Продукты реализации проекта :
• Создание лепбука «Профессии»
• Создание игры «Кому что?»»
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллю-страциями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспекта занятия.
• Разработка картотеки дидактических игр, стихов, загадок, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инстру-менты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продол-жи», «Что сначала, что потом».
Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?»; развивающая игра «Профессии.
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Повар», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Цветные автомобили», «Поезд».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».?»
6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :
• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
8. Составление рассказов о профессиях родителей
9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
Взаимодействие с родителями:
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
3. Заключительный этап.