МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мир профессии»

Светлана Григорьева
Проект в средней группе «Мир профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -

РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

в средней группе

" Мир профессии"

Разработала и провела

Воспитатель 1 кв. категории

Григорьева С. Ю.

Ноябрь 2020

Вид проекта : познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Публикация «Проект в средней группе „Мир профессии“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родите-ли.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3недели)

Сроки проведения: 09.11.2020. - 23.11. 2020.

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляю-щее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. По-этому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они зани-маются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четы-рехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необ-ходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать зна-комство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной дея-тельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расши-рению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, осо-бенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способство-вать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все про-фессии важны».

Продукты реализации проекта :

• Создание лепбука «Профессии»

• Создание игры «Кому что?»»

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллю-страциями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспекта занятия.

• Разработка картотеки дидактических игр, стихов, загадок, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инстру-менты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продол-жи», «Что сначала, что потом».

Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?»; развивающая игра «Профессии.

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Повар», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Цветные автомобили», «Поезд».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».?»

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :

• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

8. Составление рассказов о профессиях родителей

9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Взаимодействие с родителями:

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

3. Заключительный этап.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Все профессии важны!»Проект в старшей группе «Все профессии важны!» Проект в старшей группе "Все профессии важны! " Цель проекта: расширить представления дошкольников о профессиях, труде взрослых. Задачи.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мир профессии»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мир профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 3118179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД