Получи документы

Проект в средней группе «Матрёшка»

Зинченко Алеся Григорьевна
Проект в средней группе «Матрёшка»

Название проекта : «Матрёшка»

Вид проекта : творческий,исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

В наше время детям в достаточном количестве покупают разнообразные игрушки. Проведя беседы с родителями, я узнала, что многие мамы не считают нужным приобретать такие игрушки, как матрешка, а это же один из символов нашей родины, достопримечательность, народная игрушка, которая помогает увидеть разнообразие цветовой гаммы, развивает мелкую моторику, эстетический вкус и не дает забыть нашу историю.

Публикация «Проект в средней группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Цель:

• Знакомство с истории появления Матрешки;

• Проведение исследовательской деятельности;

• Воспитывать интерес к народному творчеству на примере русской Матрешки и воспитывать интерес к истории России.

• Развитие познавательной активности у детей в процессе создания мини-музея.

Задачи проекта :

Для детей:

• Познакомить детей с русской Матрешкой и ее историей;

• Освоить некоторые художественные элементы;

• Дать знания о Матрешке и ее цветовой гамме;

• Развивать сенсорные навыки;

• Развивать творческие способности детей;

• Учить получать радость от увиденного.

• Обогащать словарный запас.

Для родителей:

• Вызвать интерес к русской народной игрушке;

• Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта;

• Привлечь детей к совместной работе по изготовлению экспонатов в мини-музей.

Для педагога:

• Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

• Составить перспективный план работы по ознакомлению детей с русской Матрешкой;

• Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

• Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Основные формы реализации проекта :

1. Самостоятельная деятельность.

2. Совместная деятельность.

3. Игровые упражнения.

4. Художественная литература.

Методы организации проекта :

1. Беседы.

2. Игровые ситуации.

3. Проблемно-поисковые вопросы.

4. Наблюдения.

5. Считалки.

6. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

Перспективный план работы над проектом

Сроки выполнения Содержание

1 ноября

6-7 ноября

12-13 ноября

14-15ноября

16-19 ноября

21 ноября

21 ноября

22-23 ноября

26 ноября

1-2 ноября

6-12 ноября

13-16 ноября

23-28 ноября

26-27 ноября

28 ноября

Деятельность педагога с детьми:

1. Рассматривание подлинной игрушки-матрешки.

2. Беседы с детьми на тему:» Кто такая матрешка», «О цветовой гамме матрешек», «Из чего сделана матрешка»

3. Чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Веселые матрешки», И. Черницкая «Матрешки», И. Булва-Давыдова «Игрушки», С. Маршак «О матрешках», В. Приходько «Матрешка на окошке».

4. Беседа-презентация «История появления матрешки», «Роспись матрешки».

5. Загадывание загадок про матрешку.

6. Разучивания частушек.

7. Хороводная песня-танец.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Театрализованные игры с использованием матрешек.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин матрешек».

3. Дидактические игры Разложи и собери матрешек вместе», «Подбери узор для фартука матрешки»

4. Изготовление авторских матрешек.

5. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме.

6. Чтение стихов.

Деятельность с родителями:

1. Поручить узнать об истории появления матрешки.

2. Разработка вместе с родителями авторской матрешки.

3. Подобрать и выучить стихи, загадки о матрешке.

4. Оказание помощи в организации мини-музея «Матрешка».

Подведение итогов в реализации проекта :

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Презентация проекта «Матрешка».

Оценка результатов:

В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о происхождение матрешки. У детей сформировалось представление об истории происхождения русской матрешки. Дети- участники проекта ответили на следующие вопросы: «Что такое матрешка, «Из чего делают матрешку, «Какие бывают матрешки, «Кто делает матрешки. В течение проекта совместно с родителями, педагогами и детьми были изготовлены «Семейные матрешки», «Книжки малышки- матрешки», организована выставка мини-музея «Матрешка-красавица».

(Звучит музыка дети входят в зал присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мне на телефон для вас пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.

(Читает) :

Здравствуйте ребята!

Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно.

С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».

Воспитатель: на какую нашу игрушку похожа японская игрушка Фукурума?

Дети (На матрешку)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами так много знаем про матрешку. Давайте расскажем о ней гостям и ребятам из детского сада «Яки-Маки». Все, что вы рассказываете мы запишем на диск и отправим его в японский детский сад.

Воспитатель: Дорогие гости мы с ребятами очень многое знаем о русской игрушке Матрешке и сейчас вам расскажем.

И первым я попрошу рассказать о ней Захара.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружку,

Носят яркие одежки,

Называются-матрешки.

Ведущая: Молодец! Вот как называется наша русская игрушка. А об истории возникновения матрешки нам расскажет Глеб.

Дети (Глеб) - Матрешка появилась очень много лет назад. Матрешка – это веселая расписная кукла-игрушка, в которую вставляются другие такие же куклы только меньшего размера. Матрешка - настоящая русская красавица, румяная в разноцветном сарафане, а на голове яркий платочек.

Ведущая: Молодец! А из чего и как делают такую русскую красавицу нам сейчас расскажет Родион.

Дети: (Родион) Матрешку делают из мягких пород деревьев это береза, липа, осина которые заготавливают ранней весной. Потом мастер вытачивает на специальном станке фигурку-матрешку, начиная от самой маленькой до самой большой.

Ведущая: Молодец! Вот сделал мастер матрешку, но она еще не похожа на красавицу. Что с ней дальше происходит нам расскажет Лева.

Дети:(Лева)- Обычная деревянная фигурка матрешки попадает к художнику он ее расписывает разноцветными цветами и украшает ей сарафан ягодами или букетами цветов. Он, как волшебник, превращает матрешку в разноцветную красавицу.

Игра «Платочек»

Ведущая: Молодцы, вот сколько вы знаете про матрешку, а сейчас мы с ребятами покажем маленькую историю матрешки.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится.

-Что случилось? - спросил Иванушка.

- Заболела у меня дочка любимая, - отвечает мужичок. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек.

-Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку, - сказал Иван.

Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный брусок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Дал дочке своей. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Ведущая: Молодцы артисты! (садятся на свои места).

Так из чего сделана матрешка?

Дети: из дерева береза, липа,осина.

Ведущая: Чем украшен у мартешки сарафан?

Дети: цветами, ягодами и т. д.

Ведущая: А какие цвета присутствуют в росписи матрешки?

Дети: красный, синий, зеленый, желтый.

Ведущая: Молодцы все знаете! А теперь мы с вами отдохнем и встанем в кружок.

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И кружимся потом!

Ведущая: Молодцы отдохнули, а теперь присядем на стульчики.

Эй, матрешки хохотушки запевайте-ка частушки

(Выходят девочки матрешки Милованова, Грибовшенко,Бескровная, Вердиян, Ефимова)

Мы веселые сестрицы!

Мы- матрешки озорницы!

РАЗ, два, три, четыре, пять!

Любим в прятки мы играть.

УХ!

Мы девчонки ничего!

Ни боимся никого

Если даже упадем

Все равно не пропадем!

УХ!

Ведущая: Молодцы матрешки, весело поете. Ребята, а давайте мы с вами поиграем.

ИГРА «Матрешки и мышь»

Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. («Собирают ягоды»)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)

Как матрёшечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)

Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)

Эй, Матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам).

Ведущая: Молодцы ребята все справились с заданием. Вам понравилось играть, а теперь наши девочки матрешки хотят нам сплясать.

Танец Матрешек. (Мы матрешки вот такие крошки)

Ведущая: Молодцы матрешки!

Ведущая: Дорогие гости. Мы с ребятами очень многое узнали о матрешке, и сейчас я вам покажу, как мы работали над этим проектом.

(показ видео презентации)

Матрешки - изделия, которыми гордятся россияне, откуда бы ни приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на родину и русскую матрешку.

Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей»Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей» «Матрешка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Матрёшка»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Зинченко Алеся Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД