Татьяна Глазкова
Проект в средней группе «Мамочка любимая моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект в средней группе „Мамочка любимая моя!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
•У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
• У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
• Дети знают любимые занятия своих мам.
•Развитие познавательной активности.
•Знают стихи о мамах.
• Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
• Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Создать условия для проявления у детей творчества.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукт проектной деятельности:
•Поздравительная открытка сделана своими руками;
•Совместное творчество воспитателя и детей – коллективная
•Папка-передвижка «День матери».
•Досуг «Моя мама лучшая на свете!»
Презентация проекта:
•Досуг «Моя мама лучшая на свете!»
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный:
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
6. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
7. Разучивание песен, стихов, по теме.
8. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
9. Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации, мультфильмов по теме.
2 этап – Основной:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Познавательное развитие:
Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя семья».
Беседы:
Рассматривание альбома «Моя семья». Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
«Семейные традиции»;
«Как я помогаю маме»;
«Мамин портрет»;
«Праздник День Матери»;
«Мама- какая она»;
«Как обрадовать маму»;
«Чем любит заниматься мама»;
Презентация для детей «День Матери России».
Речевое развитие:
Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама», «Моя любимая мамочка»; «Мамина профессия», «Моя бабушка». Заучивание стихотворений о маме к празднику.
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественная литература:
З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», «Разлука».
Благинина Е. «Посидим в тишине», «Мамин день». О. А. Беляевская «Бабушка и внучка»,
С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Н. Носов «Заплатка»
В. Басов «Благодарю тебя мама».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Подарок маме», стенгазета для мам. Аппликация «Украсим салфетку»,
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Дочки-матери», «Мамина забота».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови -профессию мамы», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто, чей малыш», «Скажи ласково», «Подбери маме наряд».
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Взаимодействие с родителями:
•Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
•Буклет «Как поощрять ребенка»;
•Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми»;
•Совместное чаепитие, посвященное мамам;
•Памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»;
•Оформление папки- передвижки «День Матери»;
3 этап – Заключительный:
Праздник для мам;
Вручение мамам подарков;
Стенгазета;
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
Сотрудничество педагогов с родителями;
Тесное сотрудничество педагогов с родителями;
Развитие активного и пассивного словаря детей;
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.