Елена Попова
Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров-правильно питайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
- по доминирующим видам: исследовательский, игровой;
- по характеру содержания: ребёнок и его семья;
-по характеру участия ребё нка: участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: среднесрочный (до 1 месяца).
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Актуальность:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газ, воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли есть солёное, жареное, жирное, острое, сладкое, фастфуды. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок в детском саду.
Проблема: У детей неправильно сформировано представление о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей о пользе правильного сбалансированного питания. Повысить компетентность родителей по теме «Здоровое питание».
Задачи проекта :
1. Воспитывать у детей положительное отношение к питанию как основной части здорового образа жизни.
2. Формировать представление о полезности пищи.
3. Формировать понимание, что здоровье напрямую зависит от питания.
4. Продолжать формировать некоторые доступные возрасту представления об охране своего здоровья (нельзя есть немытые фрукты, не садиться за стол с грязными руками, не есть много сладкого и т. д.).
5. Обогатить представления детей и родителей о значении витамин.
6. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
7. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Ожидаемые результаты: Реализация проекта расширит представления детей, родителей о правильном питании, о значении рационального питания для здоровья человека, о том, что вредно и что полезно, повысится компетентность родителей по теме «Здоровое питание-залог здоровья» пересмотрят меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
По утрам полезно есть кашу.
Где есть витамины? -в овощах и фруктах.
Пить кефир на ночь, это полезно.
Надо часто есть яблоки, мандарины. Почему полезны молочные продукты?
Какая еда вредная, а какая полезная?
Что такое витамины и зачем они нам нужны?
И какую пользу они приносят?
Спросим у воспитателя.
Спросим у родителей.
Спросим у повара детского сада.
Найдём информацию в интернете.
Побеседуем на темы: о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.
Рассмотрим иллюстрации по темам бесед.
Прочитаем художественную литературу, разучим стихи, загадки, пословицы, поговорки.
Поиграем в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Будем рисовать «Любимый овощ или фрукт» и лепить из солёного теста «Наливное яблочко».
Посмотрим и обсудим видеоролики по теме: «Здоровое питание»
Проведём опыты
Реализация проектной деятельности.
1 Подготовительный этап
№ Наименование мероприятий Участники Сроки Исполнители
1 Анкетирование родителей, обработка данных. родители ноябрь воспитатель
2 Опрос детей по теме дети ноябрь воспитатели
3 Сбор информации по теме «Здоровое питание» дети ноябрь воспитатели
4 Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме дети ноябрь воспитатели
5 Подбор и разработка дидактических игр «Составь меню», «Витаминный сок», «Сад-огород», «Полезное-вредное», лото «Фрукты-овощи»
дети
ноябрь
воспитатели
6 Подготовка консультаций для родителей по теме проекта родители ноябрь воспитатели
7 Оформление папки-раскладушки для родителей «Живые витамины» родители ноябрь воспитатели
8 Оформление ширмы «Правильное питание» родители ноябрь воспитатели
9 Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, сказок. дети ноябрь воспитатели
10 Подготовка к инсценировке «Спор овощей» дети ноябрь воспитатели
2 Основной этап
№ Наименование мероприятий участники сроки исполнители
1 Беседы с детьми: «Где живут витамины», «Полезная и вредная еда», «Правильно ли вы питаетесь», «Что нужно делать чтобы меньше болеть». дети ноябрь воспитатель
2 Чтение художественной литературы: С. Михалков
«Волшебный огород», Ю. Тувим «Спор овощей»,
С. Капутикян «Маша обедает», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,
В. Сутеев «Мешок яблок», русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Пых». дети ноябрь воспитатели
3 Рассматривание иллюстраций по теме. дети ноябрь воспитатели
4 Консультации и памятки для родителей: «Правильное питание-залог здоровья», «Правильное питание» воспитатели,
родители ноябрь воспитатели
5 Просмотр мультфильмов и видео роликов по теме.
дети
ноябрь
воспитатели
6 Дидактические игры с детьми: «Полезное-вредное», «Какая каша», «Четвёртый лишний», «Витаминный сок», «Сад-огород», «Составь меню». дети ноябрь воспитатели
7 Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Кафе Вкусняшка». дети ноябрь воспитатели
8 Изготовление книжек-малышек «О продуктах и витаминах». родители, дети,
воспитатели ноябрь родители и дети
9 Выставка семейных поделок из овощей и фруктов. родители, дети ноябрь родители и дети
10 Изготовление лэпбука «Здоровое питание-залог здоровья» воспитатели,
дети ноябрь воспитатели,
родители.
11 Фото коллаж «Правильное питание- залог здоровья»» воспитатели, дети ноябрь воспитатели
12 Составление книги рецептов «Здоровое питание в кругу семьи» родители,
дети,
воспитатели
ноябрь
воспитатели
13 Инсценировка произведения «Спор овощей» дети, воспитатели ноябрь дети
14 Рисование «Любимый овощ» дети, воспитатели ноябрь дети
15 Лепка из солёного теста «Яблочко наливное» Дети, воспитатели ноябрь дети
16 Опытно-исследовательская деятельность «Красители в продуктах питания» Воспитатели,
дети ноябрь Воспитатель,
дети
3. Заключительный этап
Итоговые продукты проектной деятельности :
Образовательный комплект «Если хочешь быть здоров- правильно питайся».
Работа с детьми:
1. Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Здоровое питание для Царевны»
2. Картотека стихов и загадок о здоровом питании.
3. Картотека пословиц и поговорок по теме «Здоровое питание».
4. Видеотека о еде и витаминах.
Работа с родителями:
1. Анкета «Здоровое питание-здоровый ребёнок».
2. Консультации, памятки «Правильное питание –залог здоровья».
3. Папки-передвижки «Живые витамины», «Правильное питание».
Совершенствование развивающей среды :
1. Лэпбук «Здоровое питание-залог здоровья».
2. Дидактическая игра «Приготовь вкусный обед».
3. Дидактическая игра «Составь меню на полдник».
Выводы: Проект реализован в полном объёме. Ожидаемые результаты достигнуты, цель достигнута.