Павлычева Евгения Николаевна
Проект в средней группе «Быть здоровым — наш девиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: одно из основных направлений работы в образовательном учреждении, это создание и развитие здоровье сберегающей среды.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.
Публикация «Проект в средней группе „Быть здоровым — наш девиз“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
Вид проекта : познавательно – игровой
Возраст: средняя группа (дети с 4 до 5 лет)
Продолжительность: 1 месяц
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Совершенствование системы физического воспитания.
4. Использование здоровье сберегающих образовательных технологий.
5. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
Предполагаемые результаты проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
План работы над проектом :
Сбор информации: набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое хорошо, что такое плохо», «Витамины и полезные продукты», «Откуда берется здоровье?», «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные и вредные привычки».
Закаливающие процедуры: гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание, хождение по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность: дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физкультурные минутки, загадки о спорте, режимные моменты, «веселая зарядка».
Работа с родителями: консультации по темам «О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика плоскостопия», «Правильное питание»; подготовка и оформление буклетов для родителей.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Поставленные задачи реализуются через применение здоровье сберегающих образовательных технологий, таких как: организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления; психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Тематические беседы с детьми:
«Здоровая пища», «Витамины и полезные продукты», «Откуда берется здоровье?», «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные и вредные привычки».
Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Игровая деятельность: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Через ручеек», «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке». Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия : хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Они могут включать в себя элементы дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе, малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку.
Побудка – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Формы организации здоровье сберегающей работы : физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная); физические упражнения после дневного сна; спортивные праздники; оздоровительные процедуры.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В ходе проведения проекта по формированию основ здорового образа жизни в течение дня правильный режим, дают свои результаты. ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.
Воспитательная ценность проекта :
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта :
У ребят повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.