Получи документы

Проект в средней группе «Быть здоровым — наш девиз»

Павлычева Евгения Николаевна
Проект в средней группе «Быть здоровым — наш девиз»

Актуальность: одно из основных направлений работы в образовательном учреждении, это создание и развитие здоровье сберегающей среды.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Публикация «Проект в средней группе „Быть здоровым — наш девиз“» размещена в разделах

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи:

повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

Вид проекта : познавательно – игровой

Возраст: средняя группа (дети с 4 до 5 лет)

Продолжительность: 1 месяц

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Совершенствование системы физического воспитания.

4. Использование здоровье сберегающих образовательных технологий.

5. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

Предполагаемые результаты проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

План работы над проектом :

Сбор информации: набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое хорошо, что такое плохо», «Витамины и полезные продукты», «Откуда берется здоровье, «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные и вредные привычки».

Закаливающие процедуры: гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание, хождение по дорожке здоровья.

Самостоятельная деятельность: дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физкультурные минутки, загадки о спорте, режимные моменты, «веселая зарядка».

Работа с родителями: консультации по темам «О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика плоскостопия», «Правильное питание»; подготовка и оформление буклетов для родителей.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровье сберегающих образовательных технологий, таких как: организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления; психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

«Здоровая пища», «Витамины и полезные продукты», «Откуда берется здоровье, «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные и вредные привычки».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Через ручеек», «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке». Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Оздоровительные мероприятия : хождение босиком по дорожке здоровья;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Они могут включать в себя элементы дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе, малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку.

Побудка – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровье сберегающей работы : физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная); физические упражнения после дневного сна; спортивные праздники; оздоровительные процедуры.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В ходе проведения проекта по формированию основ здорового образа жизни в течение дня правильный режим, дают свои результаты. ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта :

У ребят повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым»Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым» Здоровье- самое главное, что есть у человека. Здоровье не купишь. Поэтому его нужно беречь с детства. Цель: приобщение детей к здоровому.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Быть здоровым — наш девиз»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Быть здоровым — наш девиз»» (включая файлы) размещена пользователем Павлычева Евгения Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД