Лякишева Ангелина
Недельный проект в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: воспитание у детей любови к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
1. Ознакомление детей с русскими народными сказками.
2. Ознакомление детей с различными видами театральной деятельности.
3. Художественно-эстетическая деятельность детей на тему русских народных сказок.
4. Отработка навыков рассказывания по сюжетным картинкам и рассказывания о картине.
5. Совместная деятельность детей и родителей.
6. Воспитание любви к русскому народному творчеству.
Публикация «Недельный проект в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Формы работы:
1. Рассказывание сказок в интеграции с театральной деятельностью.
2. Беседы на тему: "Мой любимый сказочный герой", "Что такое русское народное творчество", "Чему учит сказка?".
3. Дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам"
4. Подвижные игры на улице: "Теремок", "Коза-дереза".
5. Продуктивная творческая деятельность
6. Выставки творческих работ.
Продукт проекта: выставка детского творчества "Кувшин для журавля", выставка совместного творчества детей и родителей "Моя любимая русская народная сказка", дидактический материал "Расскажи сказку по картинке"(представляет собой папки с сюжетными картинками русских народных сказок, задачей детей является рассказ по картинкам выбранной сказки).
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Ход реализации проекта
Этап 1. Организационный
Целью организационного этапа является подбор методического материала по ознакомлению детей с такими сказками: "Петушок и бобовое зернышко", "Волк и семеро козлят", "Лиса и журавль", "Теремок", оформление театрального уголка – "превращение" его в мини музей сказок внутри группы. Работа в библиотеке группы – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками.
Этап 2. Основной
Проект представляет из себя ежедневное знакомство с русскими народными сказками, подкреплённое творческой работой с каждой из них.
День 1. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Петушок и бобовое зернышко".
Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», с ее героями, моралью. Знакомство с первым видом театра – постановка сказки с актерами.
Задачи:
1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
3) обогащать и активизировать словарь;
4) развивать диалогическую и монологическую речь.
Занятие проходили в два этапа: на первом этапе к детям прилетел Петушок - золотой гребешок, заинтересовал сказкой о себе. Дети прослушали сказку в сопровождении с иллюстрациями.
На втором этапе были выбраны актеры и зрители, и разыгран спектакль по прослушанной сказке.
На вечернем кругу была проведена дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам" по прочитанной сказке.
День 2. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Волк и семеро козлят".
Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Волк и семеро козлят», с ее героями, моралью. Знакомство со вторым видом театра – деревянный театр.
Задачи:
1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
3) обогащать и активизировать словарь;
4) развитие монологической речи
5) закрепление навыка лепки по образцу
6) развитие мелкой моторики.
Занятие проходили в два этапа: на первом этапе дети познакомились с деревянным театром, принципом его деятельности. Прослушали сказку.
На втором этапе была проведена художественная деятельность: лепка на тему "Мама-коза"
На вечернем кругу была проведена дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам" по прочитанной сказке.
День 3. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Лиса и журавль".
Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Лиса и журавль», с ее героями, моралью.
Задачи:
1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
3) обогащать и активизировать словарь;
4) развивать диалогическую и монологическую речь
5) продолжать знакомство с деревянным театром
6) воспитание эстетического восприятия через художественную деятельность
7) закрепление навыка обращения с кистью
8) развитие мелкой моторики.
Занятие проходило в два этапа: на первом этапе дети прослушали сказку "Лиса и Журавль" в сопровождении с сюжетными картинками и деревянным театром.
На втором этапе была проведена художественная деятельность – дети украшали кувшин для журавля акварельными красками.
На вечернем кругу была проведена дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам" по прочитанной сказке.
Была оформлена выставка на тему "Кувшин для журавля" в Дошкольном учреждении.
День 4. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Теремок".
Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Лиса и журавль», с ее героями, моралью. Знакомство с третьим видом театра – би-ба-бо.
Задачи:
1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
3) обогащать и активизировать словарь;
4) развивать диалогическую и монологическую речь
5) знакомство с театром би-ба-бо
6) воспитание эстетического восприятия через художественную деятельность
7) закрепление навыка коллективной работы
8) развитие мелкой моторики.
Занятие проходило в два этапа: на первом этапе дети прослушали сказку "Теремок" в сопровождении с сюжетными картинками и театром би-ба-бо.
На втором этапе была проведена коллективная работа: дети украшали ватными палочками теремок для всех героев, приклеивали жителей в каждое окошко.
День 5. Квест-игра на тему "Путешествие по русским народным сказкам"
Цель: актуализация сюжета и героев прочитанных сказок.
Задачи:
1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
2) совершенствовать игровые навыки
3) воспитание командного духа
4) развитие мелкой моторики.
Квест-игра проходила в формате соревнования между командами. С помощью жребия дети были разделены на четыре команды. Каждая команда имела свою станцию. Задачи команд: собрать пазлы по случайной сказке, назвать эту сказку, разложить сюжетные картинки по данной сказке в правильном порядке. После игры все дети получили приз – мини раскраску на сказочную тематику.
Вечерний круг – беседа на тему "Моя любимая русская народная сказка". Каждый ребенок заранее вместе с родителями нарисовал иллюстрацию к своей любимой сказке, затем поделился впечатлениями.
Этап 3. Заключительный
Задачи:
1) Составление фотоальбома по проведенному проекту.
2) Составление выставки семейного творчества "Моя любимая русская народная сказка".
3) Составление дидактической игры "Расскажи сказку".
4) Проведение консультации с родителями на тему "Влияние сказки на детскую психику".
Ожидаемые результаты:
1) Дети имеют представление о русском народном творчестве.
2) Дети имеют представление о видах театра.
3) Дети умеют составлять сюжетные рассказы.
4) Родители имеют представление о влиянии сказок на детскую психику.
Итог: цели достигнуты, ожидаемые результаты оправданы.