Папки-передвижки

Недельный проект в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» (7 фото)

Лякишева Ангелина
Недельный проект в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: воспитание у детей любови к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

1. Ознакомление детей с русскими народными сказками.

2. Ознакомление детей с различными видами театральной деятельности.

3. Художественно-эстетическая деятельность детей на тему русских народных сказок.

4. Отработка навыков рассказывания по сюжетным картинкам и рассказывания о картине.

5. Совместная деятельность детей и родителей.

6. Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Публикация «Недельный проект в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Формы работы:

1. Рассказывание сказок в интеграции с театральной деятельностью.

2. Беседы на тему: "Мой любимый сказочный герой", "Что такое русское народное творчество", "Чему учит сказка?".

3. Дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам"

4. Подвижные игры на улице: "Теремок", "Коза-дереза".

5. Продуктивная творческая деятельность

6. Выставки творческих работ.

Продукт проекта: выставка детского творчества "Кувшин для журавля", выставка совместного творчества детей и родителей "Моя любимая русская народная сказка", дидактический материал "Расскажи сказку по картинке"(представляет собой папки с сюжетными картинками русских народных сказок, задачей детей является рассказ по картинкам выбранной сказки).

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Ход реализации проекта

Этап 1. Организационный

Целью организационного этапа является подбор методического материала по ознакомлению детей с такими сказками: "Петушок и бобовое зернышко", "Волк и семеро козлят", "Лиса и журавль", "Теремок", оформление театрального уголка – "превращение" его в мини музей сказок внутри группы. Работа в библиотеке группы – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками.

Этап 2. Основной

Проект представляет из себя ежедневное знакомство с русскими народными сказками, подкреплённое творческой работой с каждой из них.

День 1. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Петушок и бобовое зернышко".

Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», с ее героями, моралью. Знакомство с первым видом театра – постановка сказки с актерами.

Задачи:

1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

3) обогащать и активизировать словарь;

4) развивать диалогическую и монологическую речь.

Занятие проходили в два этапа: на первом этапе к детям прилетел Петушок - золотой гребешок, заинтересовал сказкой о себе. Дети прослушали сказку в сопровождении с иллюстрациями.

На втором этапе были выбраны актеры и зрители, и разыгран спектакль по прослушанной сказке.

На вечернем кругу была проведена дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам" по прочитанной сказке.

Недельный проект в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

День 2. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Волк и семеро козлят".

Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Волк и семеро козлят», с ее героями, моралью. Знакомство со вторым видом театра – деревянный театр.

Задачи:

1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

3) обогащать и активизировать словарь;

4) развитие монологической речи

5) закрепление навыка лепки по образцу

6) развитие мелкой моторики.

Занятие проходили в два этапа: на первом этапе дети познакомились с деревянным театром, принципом его деятельности. Прослушали сказку.

На втором этапе была проведена художественная деятельность: лепка на тему "Мама-коза"

На вечернем кругу была проведена дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам" по прочитанной сказке.

Фото «Путешествие по русским народным сказкам»

День 3. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Лиса и журавль".

Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Лиса и журавль», с ее героями, моралью.

Задачи:

1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

3) обогащать и активизировать словарь;

4) развивать диалогическую и монологическую речь

5) продолжать знакомство с деревянным театром

6) воспитание эстетического восприятия через художественную деятельность

7) закрепление навыка обращения с кистью

8) развитие мелкой моторики.

Занятие проходило в два этапа: на первом этапе дети прослушали сказку "Лиса и Журавль" в сопровождении с сюжетными картинками и деревянным театром.

На втором этапе была проведена художественная деятельность – дети украшали кувшин для журавля акварельными красками.

На вечернем кругу была проведена дидактическая игра "Расскажи сказку друзьям по картинкам" по прочитанной сказке.

Была оформлена выставка на тему "Кувшин для журавля" в Дошкольном учреждении.

Недельный проект в средней группе - фото
Фото №1 Цель проекта воспитание у детей любови к русским народным сказкам как к произведению искусства

День 4. Интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельности на тему: "Путешествие по русским народным сказкам: Теремок".

Цель: знакомство с сюжетом русской народной сказки «Лиса и журавль», с ее героями, моралью. Знакомство с третьим видом театра – би-ба-бо.

Задачи:

1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

2) совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

3) обогащать и активизировать словарь;

4) развивать диалогическую и монологическую речь

5) знакомство с театром би-ба-бо

6) воспитание эстетического восприятия через художественную деятельность

7) закрепление навыка коллективной работы

8) развитие мелкой моторики.

Занятие проходило в два этапа: на первом этапе дети прослушали сказку "Теремок" в сопровождении с сюжетными картинками и театром би-ба-бо.

На втором этапе была проведена коллективная работа: дети украшали ватными палочками теремок для всех героев, приклеивали жителей в каждое окошко.

Фото №2 Задачи проекта Фото №3 Ознакомление детей с русскими народными сказками

День 5. Квест-игра на тему "Путешествие по русским народным сказкам"

Цель: актуализация сюжета и героев прочитанных сказок.

Задачи:

1) развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

2) совершенствовать игровые навыки

3) воспитание командного духа

4) развитие мелкой моторики.

Квест-игра проходила в формате соревнования между командами. С помощью жребия дети были разделены на четыре команды. Каждая команда имела свою станцию. Задачи команд: собрать пазлы по случайной сказке, назвать эту сказку, разложить сюжетные картинки по данной сказке в правильном порядке. После игры все дети получили приз – мини раскраску на сказочную тематику.

Вечерний круг – беседа на тему "Моя любимая русская народная сказка". Каждый ребенок заранее вместе с родителями нарисовал иллюстрацию к своей любимой сказке, затем поделился впечатлениями.

Фото №4 Ознакомление детей с различными видами театральной деятельности

Этап 3. Заключительный

Задачи:

1) Составление фотоальбома по проведенному проекту.

2) Составление выставки семейного творчества "Моя любимая русская народная сказка".

3) Составление дидактической игры "Расскажи сказку".

4) Проведение консультации с родителями на тему "Влияние сказки на детскую психику".

Ожидаемые результаты:

1) Дети имеют представление о русском народном творчестве.

2) Дети имеют представление о видах театра.

3) Дети умеют составлять сюжетные рассказы.

4) Родители имеют представление о влиянии сказок на детскую психику.

Итог: цели достигнуты, ожидаемые результаты оправданы.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 22:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельный проект в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лякишева Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД