Олеся Ларионова
Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Незабудка»
по теме: Одежда и из чего она сделана».
Выполнила: воспитатели группы «Незабудка» - Ларионова О. А.
ГБДОУ "Детский сад 135", Выборгского района, г Санкт-Петербурга.
Публикация «Проект в средней группе „Одежда и из чего она сделана“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда и из чего она сделана".
Цель проекта : Формировать представления детей об одежде, её видах и из чего она сделана.
Задачи проекта :
Познавательное развитие
- показать функциональное назначение предметов одежды, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
- формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
- формировать представления о различных видах тканей, из чего они сделаны, как их производят.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
Речевое развитие
- формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
- учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
- учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- формировать умение лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.
- воспитывать чувство формы, композиции;
Целевая группа :
Воспитатели.
Дети средней группы.
Родители.
Актуальность. В наше время детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем их мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.
Проблемная ситуация: дети родившиеся в наше время не имеют представление об истории возникновения одежды, о её видах, назначении. отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных видах одежды, дополнение уголка ряжения различными видами одежды, костюмов изготовленного совместно детьми и родителями.
Срок реализации проекта :
1 неделя
Ожидаемые результаты проекта :
1) У детей будут сформированы знания об одежде, различных видах тканей, как они производятся, о назначении одежды, ее использовании и уходе за ней.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
План реализации проекта.
Понедельник
1. Презентация по теме «Из чего сделана наша одежда».
- познакомить детей с основными видами одежды, тканей из которых она сделана и как они производятся.
2. Игра «Назови, в чем ты сегодня одет (а)».
-сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
3. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
Вторник
1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (шишек) «Девочка в платье».
- формировать умение лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;
- упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;
- закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
2. Настольно-печатная игра «Времена года».
- формировать умение подбирать и различать виды сезонной одежды.
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды» :
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
Среда
1. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия».
- формировать представление о том откуда берутся различные ткани, что они бывают растительного и животного происхождения.
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.
2. Дидактическая игра «Оденем куклу».
(Дидактическая кукла с набором одежды)
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.
Четверг
1. Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2. Работа с дидактическим пособием «Виды тканей и как они производятся». Рассматривание коконов тутового шелкопряда.
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Настольно – печатная игра «Оденься по погоде».
(куклы из картона - мальчик и девочка с наборами различных предметов одежды)
- продолжать знакомить детей с сезонной одеждой.
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).
Пятница
1. Художественно-творческая деятельность рисование гуашью «Шапка и варежки».
- формировать умение рисовать шапку и варежки простым карандашом, потом ра
- учить составлять узор, самостоятельно выбирать элементы, доводить задуманное до конца.
- упражнять в навыках работы гуашью.
- развивать мышление, воображение.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод».
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.
3. Хозяйственно-бытовой труд.
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Размещение в родительском уголке консультации с рекомендациями по заучиванию стихов для детей 4-5 лет на тему «Одежда».
3. Пополнение центра настольно - печатных игр, игрой «Оденься по погоде».
4. Изготовление настольной дидактической игры «Вырежи и наряди куклу».
4. Смастерить вместе с детьми одежду для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели.