МААМ-картинки

Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»

Олеся Ларионова
Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в средней группе «Незабудка»

по теме: Одежда и из чего она сделана».

Выполнила: воспитатели группы «Незабудка» - Ларионова О. А.

ГБДОУ "Детский сад 135", Выборгского района, г Санкт-Петербурга.

Публикация «Проект в средней группе „Одежда и из чего она сделана“» размещена в разделах

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда и из чего она сделана".

Цель проекта : Формировать представления детей об одежде, её видах и из чего она сделана.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

- показать функциональное назначение предметов одежды, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

- формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

- формировать представления о различных видах тканей, из чего они сделаны, как их производят.

-учить находить различия кусочков разных тканей.

Речевое развитие

- формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

- учить рисовать образ задуманного на бумаге;

- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- формировать умение лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.

- воспитывать чувство формы, композиции;

Целевая группа :

Воспитатели.

Дети средней группы.

Родители.

Актуальность. В наше время детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем их мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.

Проблемная ситуация: дети родившиеся в наше время не имеют представление об истории возникновения одежды, о её видах, назначении. отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных видах одежды, дополнение уголка ряжения различными видами одежды, костюмов изготовленного совместно детьми и родителями.

Срок реализации проекта :

1 неделя

Ожидаемые результаты проекта :

1) У детей будут сформированы знания об одежде, различных видах тканей, как они производятся, о назначении одежды, ее использовании и уходе за ней.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План реализации проекта.

Понедельник

1. Презентация по теме «Из чего сделана наша одежда».

- познакомить детей с основными видами одежды, тканей из которых она сделана и как они производятся.

2. Игра «Назови, в чем ты сегодня одет (а)».

-сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.

3. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник

1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (шишек) «Девочка в платье».

- формировать умение лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;

- упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;

- закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

2. Настольно-печатная игра «Времена года».

- формировать умение подбирать и различать виды сезонной одежды.

3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды» :

сюжет «Покупаем одежду различным куклам»

-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;

-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

поддерживать ролевые диалоги.

Среда

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия».

- формировать представление о том откуда берутся различные ткани, что они бывают растительного и животного происхождения.

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;

- формировать умение различать материал.

2. Дидактическая игра «Оденем куклу».

(Дидактическая кукла с набором одежды)

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг

1. Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»

- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;

- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;

- развивать логическое мышление.

2. Работа с дидактическим пособием «Виды тканей и как они производятся». Рассматривание коконов тутового шелкопряда.

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала

сделаны различные предметы;

- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

3. Настольно – печатная игра «Оденься по погоде».

(куклы из картона - мальчик и девочка с наборами различных предметов одежды)

- продолжать знакомить детей с сезонной одеждой.

-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).

Пятница

1. Художественно-творческая деятельность рисование гуашью «Шапка и варежки».

- формировать умение рисовать шапку и варежки простым карандашом, потом ра

- учить составлять узор, самостоятельно выбирать элементы, доводить задуманное до конца.

- упражнять в навыках работы гуашью.

- развивать мышление, воображение.

2. Театрализованная деятельность «Показ мод».

-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

3. Хозяйственно-бытовой труд.

- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.

- учить оказывать помощь друг другу

Работа с родителями

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,

2. Размещение в родительском уголке консультации с рекомендациями по заучиванию стихов для детей 4-5 лет на тему «Одежда».

3. Пополнение центра настольно - печатных игр, игрой «Оденься по погоде».

4. Изготовление настольной дидактической игры «Вырежи и наряди куклу».

4. Смастерить вместе с детьми одежду для итогового мероприятия ("Дефиле")

5. Беседа родителей с детьми на тему недели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Глина, для чего нам она?Глина, для чего нам она? Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей квартире, особенно на кухню. Что же интересного там? Конечно же, посуда. А какая она бывает?.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и для чего она нужна» Что такое мелкая моторика и для чего она нужна Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях.

Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка»Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района. 143530.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна»Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка. Тема: «Вот она какая - цветочная поляна!» Воспитатель :.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика — для чего она нужна?» Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она» Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она» Действующие лица: Ведущая; Осень Дети.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Проект в старшей группе «Одежда» Проект в старшей группе по теме «Одежда». Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории одежды, о её свойствах. Дети.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 22:49
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД