Наталья Голофаева
Проект «В семейном кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
(Нравственное воспитание.
Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста.)
РАЗДЕЛ ПРГРАММЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. 2.
ТЕМА Ознакомление детей с семьей, ее традициями, семейными праздниками и родословной своей семьи.
Тематическое поле Ознакомление детей с жизнью членов своей семьи и ближайших родственников через нравственное воспитание.
Название проекта «В семейном кругу»
Публикация «Проект „В семейном кругу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Тип проекта Игровой, информационно - творческий
Вид проекта По составу участников – групповой, по срокам реализации – краткосрочный (3,4 неделя сентября и 1,2 неделя октября)
Проблема Неуважение детьми родных и близких, незнание значимости семьи для каждого человека. Нежелание родителей воспитывать детей в духе нравственного воспитания.
Причины Избалованность, невоспитанность и неуважение к старшим членам семьи. Незнание молодыми родителями социальных и культурных ценностей для формирования личности ребенка.
Актуальность
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «В семейном кругу», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Участники проекта Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, педагог группы.
Цель Формирование у детей понятие «семья», а также комплекса семейных ценностей.
Задачи 1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
3. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
4. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
5. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
7. Укреплять детско–родительские отношения.
8. Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и ДОУ.
МЕРОПРИЯТИЯ Формы работы с детьми Формы работы с родителями
1. Тематические занятия:
«Семья. Рисование на тему «Моя семья»;
«Описание семьи»;
«Права и обязанности в семье»;
2. Знакомство с профессиями родителей;
3. Составление альбома «Профессии моих родителей»;
4. Создание альбома «Моя семья»;
5. Встречи с интересными людьми;
6. Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик – семицветик», р. н. с. «Снегурочка», «Морозко» и др.
7. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
8. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница»;
9. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Чьи детки?», «Семья», «Составь семью», «Собери семью домашних животных».
10. Игры-драмматизации по сказкам «Красная шапочка», «Репка».
11. Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
12. Строительные игры «Мой дом», «Дворец моей мечты», «Мебель для дома»
13. Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
14. Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка».
15. Пословицы и поговорки о семье.
16. Беседы:
«Что такое – семья».
«О маме».
«О папе».
«Кто такие родственники
«У кого какие обязанности в семье».
«Братишки и сестренки»
«Как надо заботиться о старших».
«Как я помогаю маме».
«Моя бабушка и мой дедушка».
«Беседа о взаимоотношениях в семье».
«Как проходят праздники в вашей семье».
17. Этическая беседа «Семья».
18. Программа эмоционально – личностного развития детей на темы: «Я и моя семья» и «Мои родители».
19. Рисование на темы:
«Моя семья»,
«Мамин портрет»,
«Мой дом»,
«Коврик в мой дом»
20. Лепка на тему:
«Цветок для мамочки»
21. Поделки из бумаги:
«Открытка для мамы и папы», «Ромашка – символ семьи».
22. Изготовление пригласительных открыток для членов семьи.
23. Подготовка музыкальных номеров: песня «Осенний листок», хороводная игра «Огород».
24. Заучивание и чтение стихотворений о семье.
25. Разыгрывание сценки на тему: «Наш сынок». 1. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
2. Консультации:
«Мама, папа, я – счастливая семья ли незабываемый выходной»,
«Права несовершеннолетних детей»,
«Как правильно подобрать одежду для детей детского сада»,
«Семья и семейные ценности»,
«Теоретические основы организации работы с семьей в современных ДОУ»,
3. Выпуск газет, альбомов «В кругу семьи»,
4. Провести индивидуальные беседы:
поговорить о том, что дети должны иметь в семье свои постоянные обязанности, чтобы чувствовать себя полноправными членами семьи; спросить, какие именно обязанности выполняет ребенок в семье; посоветовать, что можно поручить ребенку.
5. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
6. Выставки:
«Дары осени»,
«Моя мама-рукодельница»,
«У моей мамы и бабушки золотые руки»,
«Наша дружная семья»- фото выставка.
7. Субботник «Забота об участке дело всего коллектива»
8. Конкурсы:
«Загадки осени»,
«Счастливая семья»,
«Конкурс на лучшую пословицу или поговорку»,
9. Драматизация сказки «Репка» силами родителей для детей,
10. Консультации:
Роль семьи в воспитании ребенка.
Здоровый образ жизни семьи.
Требования взрослых к ребенку.
Детский уголок в квартире.
Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного.
Развитие речи дошкольников.
Труд – естественная форма активности ребенка.
Чувства и эмоции ребенка.
11. Итоговое мероприятие по проектной деятельности «В семейном кругу».
.
Результат За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое родословная, семья.
2. Дети понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
5. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.
6. Праздник «В кругу семьи»
Критерии Праздник:
содержательный ;
познавательный;
продуктивный;
творческий;
игровой.
Анализ ресурсов Семейные альбомы, фотографии, открытки, художественные произведения, дид. игры, атрибуты и костюмы к сказкам, строительный материал, предметы –заместители, альбом «Профессии родителей», видеофильмы, выставки («Моя семья», «Портрет моей мамы», «Мой дом», «Цветок для мамы», «Портрет моего родственника», «Коврик для моего дома», «Дары осени», «Моя мамы – рукодельница», «У моей мамы и бабушки золотые руки»,, презентации «Наши дружные семьи», «Как мы в садике живем».
Форма презентации:
Праздник : «В кругу семьи».
По ходу проекта появились некоторые затруднения:
В группе есть неполные семьи;
Есть в группе приемная семья;
У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают.
Работа по этой теме будет продолжаться.