олеся шикина
Проект в разнвозрастной группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.
В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.
Публикация «Проект в разнвозрастной группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки проведения проекта : декабрь (2 недели)
Направленность: познавательно-исследовательский, групповой
Материалы и оборудование:
-разные виды мячей;
-картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
-разрезные картинки мячей (пазлы);
-мультимедийная презентация "История мяча";
-методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.
Цель проекта : познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.
Задачи:
-создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
-познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
-познакомить детей с применением и свойствами мячей;
-обогащать словарь детей;
-повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
-поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
-заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей, созданию мини-музея;
-активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Проблема
Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?
• Какой мяч? (цвет, форма, величина).
• Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать) • Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
• Какие существуют игры с мячом?
• Как изготовить мяч своими руками? • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
• Прочитать в литературе.
• Узнать в интернете.
• Из средств массовой информации.
В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Этапы реализации:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
•
Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
• определение участников проекта;
• определение проблемы;
• постановка цели и задач;
• подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы
II. Основной этап.
Работа педагога:
• создание презентации «История мяча»;
• создание картотеки «Игры с мячом»;
• Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
• подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;
• беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
• пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;
• пополнить литературный уголок литературой по данной теме;
• Подвижные и дидактические игры.
•
Работа с детьми:
• чтение произведений писателей и поэтов:
• Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике»;
• А. Барто «Петя на футболе»;
• С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;
• заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
• составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;
• знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;
• НОД по изготовлению мяча из бросового материала,
• НОД по ознакомлению с окружающим:
• «Из чего сделан мяч»,
• «Спортивные игры с мячом»;
• НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
• подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
• утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
• использование фитбол-гимнастики;
• дыхательная гимнастика
• «Задуй мяч в ворота»,
• «Чей мяч дальше»;
• физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
• физкультминутки
• «Мяч подскакивает вверх»,
• «Мой веселый звонкий мяч»,
• «Мячики»;
• НОД по рисованию «Я играю с мячом»;
• дидактические игры «Спортивное лото»,
• настольная игра «Хоккей с мячом»;
• экспериментирование с мячом:
• «Какие мячи тонут»,
• «Какой мяч полетит дальше»;
• просмотр мультфильмов вместе с детьми
• «Как звери в футбол играли»,
• «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Игры с мячом»;
• мастер-класс с родителями «Фитбольные и массажные мячи для укрепления здоровья»,
•
III. Заключительный этап.
Презентация проекта :
• Мини-музей "Эти разные мячи",
• викторина "Такие разные мячи",
• мультимедийная презентация проекта,
• презентация проекта на родительском собрании
Итог проекта
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.