Ольга Гуйванская
Проект в рамках летнего плана воспитательной работы «Мы дружим с ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в рамках летнего плана воспитательной работы
«Мы дружим с ЗОЖ»
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Публикация «Проект в рамках летнего плана воспитательной работы „Мы дружим с ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Лето. Проекты летние
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека представление о здоровом образе жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов.
Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей-сирот. Что зачастую обусловлено отягощенным пре натальным периодом развития плода, сложными родами и перечнем врожденных болезней.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, здоровье сберегающий
Длительность проекта : 3 месяца.
Реализация проекта : с 1июня по 30 августа 2022г.
Цель проекта :
Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
-продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья,
чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
-расширять у детей знания о собственном теле и его функциях;
-расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
-закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
-расширять знания о влиянии физических нагрузок и закаливания на здоровье человека.
Ресурсное обеспечение проекта :
Физкультурный уголок в группе;
Спортивный зал;
Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
Дидактические игры, настольно печатные игры;
Сюжетно ролевые игры;
Книжный уголок: книги о здоровье, о физической культуре, художественные
произведения;
Плакаты, иллюстрации по ЗОЖ;
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, планы бесед,
занятий, сценарий спортивного праздника).
Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги
Формы реализации проекта :
Беседы, разучивание пословиц и поговорок, загадок о здоровье, чтение художественных литературы, совместная творческая, игровая и трудовая деятельность, продуктивная детская деятельность, тематические занятия, применение здоровье сберегающих технологий в режиме дня, совместная экспериментальная деятельность
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
2 этап (практический)
с 01.06.21 по. 30.08.21 3 этап (реализация продукта, анализ результатов)
Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений,
рассказов, загадок
Совместная деятельность педагогов с детьми в соответствии с сеткой занятий (Приложение А)
1)Фотовыставка «Здоровым быть здорово!»
2)Праздник «Мы дружим с ЗОЖ!»
Ожидаемые результаты:
-расширены знания детей о здоровье, и его значимости для жизни человека;
-у детей сформированы знания о собственном теле и его функциях;
-расширены знания об основах здорового питания и его влиянии на здоровье человека;
-расширены знания о личной гигиене и ее влиянии на здоровье человека
-воспитана любовь к подвижному образу жизни, физкультуре и закаливанию
-усовершенствованы двигательные умения и навыки;
-сформировано позитивное отношение детей к ЗОЖ.
Приложение А
Июнь
Режим дня:
-воспитание культурно-гигиенических навыков
-утренняя гимнастика, дыхательная
-пальчиковая гимнастика
-физкультминутки
-динамические паузы
-подвижные игры
-гимнастика пробуждения
-дорожки здоровья
Темы НОД
1)«Наш организм»
2)«Органы чувств»
3)«В гостях у доктора Айболита. Как нам быть здоровыми?» «
Чтение худ. литературы
Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского
«Растём здоровыми и крепкими» Л. И Пензулаевой
«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский
«Пожарные собаки» - Л. Толстого
Открытое мероприятие (все группы)
Эстафета «Сильнее, быстрее, выше!»
Июль
Режим дня
-воспитание культурно-гигиенических навыков
-утренняя гимнастика, дыхательная
-пальчиковая гимнастика
-физкультминутки
-динамические паузы
-подвижные игры
-гимнастика пробуждения
-дорожки здоровья
Темы НОД
1)«Какая еда нам нужна?»
2)«Это вредная еда»
3)«Полезный стол»
Чтение худ. литературы
«Петька – микроб» Г. Остер
«Девочка чумазая» А. Л. Барто
«Вредные советы» Г. Остер
«Потешки, приговорки, загадки
«Как лечили петуха» А. Крылов
Игра «Где живут витамины»
Август
Режим дня
-воспитание культурно-гигиенических навыков
-утренняя гимнастика, дыхательная
-пальчиковая гимнастика
-физкультминутки
-динамические паузы
-подвижные игры
-гимнастика пробуждения
-дорожки здоровья
Темы НОД
1)«Очень нужен людям сон»
2)«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
3) «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Чтение худ. литературы
«Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
«Про мимозу» С. Михалков
«Язык и уши» В. Бондаренко
Открытое мероприятие (все группы)
Праздник «Мы дружим с ЗОЖ!»