МААМ-картинки

Проект в подготовительной логопедической группе «Пусть всегда будет мама»

Гаврилина Наталья Александровна
Проект в подготовительной логопедической группе «Пусть всегда будет мама»

ПРОЕКТ «Пусть всегда будет мама!»

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Руководители: воспитатели: Гаврилина Н. А.

Участники: дети подготовительной логопедической группы, логопед, муз. руководитель Караваева.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 11.11. – 22.11.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта:

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.

Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).

Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери».

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (изготовление поделки, рисование).

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

Ноутбук, колонки.

Пути реализации:

тематические занятия;

беседы с детьми;

консультации для родителей;

подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

выставка детского творчества;

оформление праздничной стенгазеты;

развлечение «Мне без мамы никуда!».

Продукт проектной деятельности:

Выставка фотогазеты ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!».

Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Цветок для мамы», аппликация «Сошьём платье мамочке»)

Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»

Совместное мероприятие для родителей «Мне без мамы никуда!».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

у детей улучшатся взаимоотношения в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа по проекту с детьми:

1. Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проекта и конспектов к нему.

Подготовка наглядного материала и игр;

Побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

2. Организационный этап:

Социализация:

сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом».

Познание:

Рассматривание наглядного материала о профессиях наших мам, рассматривание книг о семье, о маме.

беседы «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые».

Социально-коммуникативное развитие:

Выставка фотогазеты ко дню матери.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мне без мамы никуда!».

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».

Беседы, консультации с родителями.

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Художественное творчество:

поделка «Подарок для мамочки»;

аппликация «Сошьём платье мамочке»;

рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесная игра «Кем работает моя мама» (на закрепление творительного падежа существительных единственного числа).

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

Физическое развитие: Разучивание пальчиковых гимнастик «Мамины помощники», «Мамин праздник».

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Музыкальное развитие: прослушивание песен о маме; разучивание песни «Мама-звездочка моя»; подготовка к вокальному конкурсу, посвященному «Дню матери».

3. Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

Подарки для мам.

Совместное мероприятие для родителей и детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Участие в празднике «Мне без мамы никуда!».

Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Ход реализации проекта:

Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Музыкальное развитие: Прослушивание песен о маме; разучивание песни «Мама-звездочка моя»; подготовка к вокальному конкурсу, посвященному «Дню матери».

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Развивать артистичность и творческие способности.

Познание Рассматривание наглядного материала о профессиях наших мам, рассматривание книг о семье, о маме.

беседы «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые».

Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Физическое развитие: Разучивание пальчиковых гимнастик «Мамины помощники», «Мамин праздник».

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. Развивать двигательную активность.

Развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим». Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество Объёмная аппликация «Подарок для мамочки».

Аппликация «Сошьём платье мамочке».

Рисование «Портрет моей мамочки» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.

Отчет о выполненной работе

по проекту «Пусть всегда будет мама!»

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Не случайно, среди многих праздников, отмечаемых в нашей стране – День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может быть равнодушным. Праздник День матери служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к маме. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

В ходе работы над проектом были проведены познавательные беседы «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые».

Познакомились с художественной литературой: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама».

Познакомились с дидактическими играми: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом».

В образовательной области «Социализация» сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Образовательная область «Труд»: познакомили с посильными поручениями в группе и дома. (протереть пыль, полить цветы, понести маме сумку, и т. д.) Наблюдение за трудом взрослых.

Образовательная область «Художественное творчество»: объёмная аппликация «Подарок для мамочки», аппликация «Сошьём платье мамочке»,

рисование «Портрет моей мамочки».

Можно сделать выводы по работе над проектом: дети получили знания о роли мамы в их жизни, о профессии своих мам. Развили творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности. Воспитали в детях доброту, заботу - по отношению к маме. Дети с большим удовольствием мастерили подарки для мам. Они научились работать в команде дружно. Родители ощутили себя нужными в жизни и работе детского сада, а самое главное они нужны своим детям.

Цели и задачи проекта были реализованы полностью и успешно.

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет Мама!»«Пусть всегда будет Мама!» Сегодня я хочу предложить Вам посмотреть наш вариант поздравительной газеты и папки – передвижки ко Дню Матери. Но сначала, немного истории.

Фотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группеФотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группе Совсем недавно вся страна отмечала великий праздник «День Победы»! Накануне этого праздника мы с ребятами проводили тематические беседы.

Фотоотчёт о празднике «Пусть всегда будет мама» в разновозрастной группе. Часть 1Фотоотчёт о празднике «Пусть всегда будет мама» в разновозрастной группе. Часть 1 По небу полуночи ангел летел и тихую песню красиво он пел. И месяц, и звёзды, и тучи толпой внимали мелодии песни простой. О женщине.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Пусть всегда будет мама»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной логопедической группе «Пусть всегда будет мама»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД