Анастасия Коптева
Проект в подготовительной к школе группе «Вода — источник жизни. Бережно относитесь к ней»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
Цель: формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность.
2. Развивать умение работать в группе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Вода — источник жизни, Бережно относитесь к ней“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Вид проекта : исследовательский, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители
Срок реализации: месяц (октябрь 2021г.)
Актуальность проекта
Экспериментирование окaзывает положительное влияние на эмоционaльную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Предполaгa емый результат:
• Воспитaние у детей бережного отношения к объектaм окружaющего мирa, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Методы проекта :
-Наблюдения за разным состоянием воды;
-Беседы о воде;
- Исследования, эксперименты с водой;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование;
- Отгадывание загадок;
- Физкультминутки;
- Дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры;
- Продуктивная деятельность - рисование, оригами;
- Информационные листы для родителей.
Этапы реализации проекта
I этап
Подготовительный этап II этап
Основной этап III этап
Заключительный этап
1. Подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми.
2. Подбор подвижных и речевых игр.
3. Разработка плана реализации проекта.
1. Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.
2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.
1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
- рисование «Зачем нужно беречь воду?».
2. Сочинение сказки-путешествия «Путешествие звонкой капельки».
3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды».