МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»

Ольга Афанасьева
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова».

Тема проекта : «Хлеб всему голова».

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя).

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи:

- расширить знания детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека;

- расширить представления о многообразии хлебобулочных продуктов;

- привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- знакомство с русскими народными традициями и фольклором;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- выявить, какую пользу имеет хлеб для человека;

- развитие умственных способностей и речи

- воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Проблема

1. Недостаточное внимание родителей к привитию бережного отношения к хлебу у детей.

2. Поверхностные знания детей о происхождении и производстве хлеба, разнообразных и последовательных видах работ по производству хлебобулочных изделий.

3. Дети затрудняются в организации сюжетно-ролевой игры из-за недостаточного объема знаний по теме.

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей темой о хлебе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Высокий уровень коммуникативной компетенции.

Продукт проектной деятельности :

- выставка детских работ по рисованию, аппликации;

- иллюстрации для детей «Откуда к нам хлеб пришел», «Как выращивали хлеб раньше и как выращивают сейчас»;

- организация предметно-развивающей среды;

- иллюстрации по теме «Хлеб», «Сельскохозяйственная техника и профессии»;

- книжка-малышка «Пословицы и поговорки о хлебе»;

- наглядный процесс изготовления теста, выпечки и чаепитие с булочками;

- картотека дидактических игр.

1этап. Подготовительный

1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинки.

2. Выявление знаний детей о хлебе в беседах и наблюдениях.

3. Разработка систем занятий.

4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о хлебе.

5. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Планирование работы совместно с детьми:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

2 этап. Выполнение проекта

НОД: «Путешествие в хлебную страну», «Труд крестьянина».

«Злаки родного края»- рассматривание зёрен пшеницы, ржи, ячменя.

Беседы: «О хлебе», «Как выращивали хлеб наши предки», «Хлеб - наше богатство», «О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу», «О профессиях хлебороба, пекаря»

Дидактические игры: «Назови ингредиенты х/б изделий», «Кто больше назовет», «Вершки-корешки», «Угадай колосок», «Что сначала, что потом?» и другие.

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебозавод»

Чтение и обсуждение: К. Паустовский «Тёплый хлеб», М. Глинская «Хлеб», К. Ушинский «Два плуга», Э. Шим «Хлеб растёт», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Заучивали стихотворения: «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, С. Есенин «Нивы сжаты…», «Хлебный колосок» В. Орлов.

Чтение и обсуждение пословиц, поговорок о хлебе.

Аппликация «Волшебный колосок».

Рисование «Будет хлеб - будет и праздник.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», хороводная игра «Каравай».

Физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски».

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Наблюдение замеса теста, как тесто «подходит», разделка теста на булочки, чаепитие.

Совместное с родителями изготовление листочков-заготовок для книжки-малышки «Пословицы и поговорки о хлебе». Сборка книжки в группе и объяснение выбранных рисунков к поговоркам.

3 этап. Результаты

Цель проекта достигнута.

В результате проведения проекта по теме :

- дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека;

- узнали откуда берётся хлеб и как его производят.

Появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Работа над проектом способствовала систематизации знаний детей. Позволила образовательный процесс сделать более качественным и интересным для детей.

В результате проведенной работы появилась новая сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод», атрибуты к игре. Дети пользуются специальной терминологий в процессе игры.

Увеличился активный словарь, расширились знания о хлебе и его производстве.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева (УИ 1026033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД