Ольга Афанасьева
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова».
Тема проекта : «Хлеб всему голова».
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя).
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.
Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи:
- расширить знания детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека;
- расширить представления о многообразии хлебобулочных продуктов;
- привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
- знакомство с русскими народными традициями и фольклором;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- выявить, какую пользу имеет хлеб для человека;
- развитие умственных способностей и речи
- воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Проблема
1. Недостаточное внимание родителей к привитию бережного отношения к хлебу у детей.
2. Поверхностные знания детей о происхождении и производстве хлеба, разнообразных и последовательных видах работ по производству хлебобулочных изделий.
3. Дети затрудняются в организации сюжетно-ролевой игры из-за недостаточного объема знаний по теме.
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей темой о хлебе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Высокий уровень коммуникативной компетенции.
Продукт проектной деятельности :
- выставка детских работ по рисованию, аппликации;
- иллюстрации для детей «Откуда к нам хлеб пришел», «Как выращивали хлеб раньше и как выращивают сейчас»;
- организация предметно-развивающей среды;
- иллюстрации по теме «Хлеб», «Сельскохозяйственная техника и профессии»;
- книжка-малышка «Пословицы и поговорки о хлебе»;
- наглядный процесс изготовления теста, выпечки и чаепитие с булочками;
- картотека дидактических игр.
1этап. Подготовительный
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинки.
2. Выявление знаний детей о хлебе в беседах и наблюдениях.
3. Разработка систем занятий.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о хлебе.
5. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
Планирование работы совместно с детьми:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
2 этап. Выполнение проекта
НОД: «Путешествие в хлебную страну», «Труд крестьянина».
«Злаки родного края»- рассматривание зёрен пшеницы, ржи, ячменя.
Беседы: «О хлебе», «Как выращивали хлеб наши предки», «Хлеб - наше богатство», «О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу», «О профессиях хлебороба, пекаря»
Дидактические игры: «Назови ингредиенты х/б изделий», «Кто больше назовет», «Вершки-корешки», «Угадай колосок», «Что сначала, что потом?» и другие.
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебозавод»
Чтение и обсуждение: К. Паустовский «Тёплый хлеб», М. Глинская «Хлеб», К. Ушинский «Два плуга», Э. Шим «Хлеб растёт», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Заучивали стихотворения: «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, С. Есенин «Нивы сжаты…», «Хлебный колосок» В. Орлов.
Чтение и обсуждение пословиц, поговорок о хлебе.
Аппликация «Волшебный колосок».
Рисование «Будет хлеб - будет и праздник!».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».
Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», хороводная игра «Каравай».
Физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски».
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Наблюдение замеса теста, как тесто «подходит», разделка теста на булочки, чаепитие.
Совместное с родителями изготовление листочков-заготовок для книжки-малышки «Пословицы и поговорки о хлебе». Сборка книжки в группе и объяснение выбранных рисунков к поговоркам.
3 этап. Результаты
Цель проекта достигнута.
В результате проведения проекта по теме :
- дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека;
- узнали откуда берётся хлеб и как его производят.
Появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.
Работа над проектом способствовала систематизации знаний детей. Позволила образовательный процесс сделать более качественным и интересным для детей.
В результате проведенной работы появилась новая сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод», атрибуты к игре. Дети пользуются специальной терминологий в процессе игры.
Увеличился активный словарь, расширились знания о хлебе и его производстве.