Александра Алексеева
Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Вид проекта: информационно практико-ориентировочный, творческий.
Сроки проведения: 1-2 неделя октября
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Здоровые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т. к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.
Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.
Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)
Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
• Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• Обучить основным правилам ухода за зубами.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.
Воспитательные:
• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;
• повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Повысится интерес к уходу за зубами.
• Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
• Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
• Активизируется артикуляционный аппарат.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный
Сбор информации:
Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Какое устроен зуб?
— Где живут зубы у маленьких детей?
— Почему зубы называются молочными?
— Почему молочные зубы начинают шататься?
— Откуда берутся постоянные зубы?
— Надо ли лечить молочные зубы?
— Как правильно чистить зубы?
— Что можно сделать для здоровья зубов?
Выяснить способы получения информации:
— спросить у родителей;
— в энциклопедии;
— в книгах;
— в журналах;
— в интернете;
— посмотреть мультфильм, видеофильм;
— спросить у врача;
— посещение стоматолога.
Подбор иллюстраций;
• Подбор художественной литературы;
• Подбор видео и аудио материала;
• Разработка консультации для родителей;
• Подготовка беседы «Здоровые зубы – красивая улыбка»
II этап. Основной
1. Беседа «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Цель: Знакомить со строением зубов, их видами и ролью в жизни человека.
2. Сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».
Цель: знакомить с профессией стоматолог, ее социальной значимостью.
3. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»
4. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С. Войтюк, Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»).
Цель: развивать знания о зубах и гигиене полости рта.
5. Продуктивная деятельность по теме:
- рисование «Микробы и зубная щетка».
Цель: закреплять знания детей о гигиене полости рта посредством рисования.
6. 6 Просмотр презентаций (ИКТ): «Строение и здоровье зубов»
Цель: знакомить со строением, видами и ролью зубов.
7. Работа с родителями в ходе реализации проекта:
Памятка для родителей «Полезные советы от зубной феи»
Цель: Познакомить родителей с основными правилами гигиены полости рта и помочь привить полезную привычку воспитанникам.
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
Пополнена развивающая среда, лэпбук «Здоровье зубов»).
Цель: закрепление знаний о зубах и гигиене полости рта.
Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:
У детей:
• сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
• дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
• у детей сформированы первичные знания о строении и видах зубов.
• у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
У педагогов:
• создан банк методических разработок по данной проблеме;
• внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
У родителей:
• повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Вывод: знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности.