Минеева
Проект в подготовительной группе «Волшебные ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Волшебные ленточки»
Как говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества».
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из интересных видов деятельности в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебные ленточки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда, создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности обучающегося, для его социально-культурного и профессионального самоопределения.
Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например, ручные браслеты, вышивка, в определённый период выполняли роль оберегов и амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.
Личная заинтересованность, неравнодушие, увлечённость художественным трудом побудила меня организовать досуг детей старшего дошкольного возраста возраста в форме кружка «Волшебство атласной ленты»
Ведь с помощью атласной ленточки довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий.
Такого рода деятельность помогает детям развивать мелкую моторику рук, координацию, сообразительность воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности; повышение самооценки детей за счёт реального результата работы.
Работа с лентой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, дети учатся общаться с тканью, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи.
Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас "однорукие" : мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой.
Складывание из кусочков ткани или бумаги имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Техника Канзаши знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Все это создает благоприятную базу для более успешного обучения в школе.
Поэтому в нашей группе и возникла идея провести проект на тему «Волшебные ленточки»
Задачи.
Обучающие:
• закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
• обучение умению планирования своей работы;
• обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
• обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
• развитие образного мышления и воображения;
• создание условий к саморазвитию учащихся;
• развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
• воспитание уважения к труду и людям труда;
• формирование чувства коллективизма;
• воспитание аккуратности;
• экологическое воспитание обучающихся;
• развитие любви к природе.
В работе с детьми работа велась по нескольким направлениям:
Рисование лентами
Рисовать лентами лучше на бархатной бумаге или фетре. Детям предлагается сначала выложить узоры по предложенным образцам, а затем — придумываем и выкладываем свои узоры и фигурки. Этот метод можно использовать также и на занятиях по обучению грамоте и математическому развитию: написание цифр, букв, слов
Аппликация
Атласные ленты можно использовать для создания красочных картин и коллажей. Дети могут вырезать ленты разной длины и создавать из них разные узоры и изображения.
Использовались атласные ленты для создания поделок на сезонные темы, на праздникиТакие как Новый год, Пасха.
Вышивка атласными лентами на картоне.
Одно из направлений развития творчества - обучение детей вышиванию атласной лентой. Как основу в работе я использовала картон, так как он более плотный и ребятам на нем проще знакомится с техникой выполнения простейших швов («вперед иголку», «назад иголку», «через край», «петельный шов»). Свои работы они дополняли работы с помощью аппликаций, дорисовывали фломастерами
Плетение Фенечек.
Фенечки – плетёные из различных материалов браслеты. Индейцы их использовали как символ дружбы. Если фенечку плетут для друга, то учитывают его характер, привычки, предпочтения. На руку фенечку завязывают на три узелка и загадывают желания. Мы с ребятами плели браслеты из атласных лент разных цветов. Это позволит им развивать моторику рук и фантазию
Техника Канзаши
«Канзаши» - это искусство изготовления украшений из шелка, органзы и др. материалов, появившееся в Японии. Канзаши схоже с оригами, только вместо бумаги используется ткань. В отличие от бумаги ленты атласные ленты при сгибании не мнутся и свои ошибки легко исправить. С другой стороны, атласные ленты не такие податливые, как бумага, с ней по сложнее работать. С ребятами мы мастерили несложные цветы для заколок, бабочек, рыбок.
Для педагогов проводился мастер- класс по изготовлению пушистых цветочки из атласных лент