Нина Кузнецова
Проект в подготовительной группе «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать +Заказ
Проект в подготовительной группе – «Пусть всегда будет мама!»
Тип проекта : информационно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 6-7лет.
Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта :
Создать условия для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.
Задачи:
Образовательные:
Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков детей.
Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать.
Формы реализации проекта : работа в центрах активности, беседы, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике «День Матери», его традициях празднования;
• закрепят знания о прпофессиях женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
• научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Продукт проекта :
• Поздравительные открытки для мам.
• Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»
Стенгазета «Мамочка моя тоже маленькой была»
Коллективная работа «Салют для мамочек», «Мама».
• Утренник «Праздник для мам».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал,
• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, презентации.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
• Проведение опроса на утреннем круге, оформления результатов по модели трёх вопросов.
• Совместное планирование с детьми «Системная паутинка»
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
• Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, папка-передвижка «День матери»
III этап – заключительный.
• Презентация открыток для мам.
• Утренник «Праздник для мам».
Содержание работы в центрах активности.
Физическое развитие Утренняя гимнастика: «Аэробика для мамы»
Физкультминутки: «Помогаем маме», «Помощники»
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины руки», «1,2,3,4,5 все умеем мы считать», «Как у нас семья большая»
«АБВГД - йка»
ООД Заучивание стихотворений к утреннику.
Творческое рассказывание «Мамины увлечения»
Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Сварим борщ и компот», «Подбери признак», «Назови ласково», «Назови слова-родственники», «Скажи наоборот», «Животные и их детёныши», «Профессия мамы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Праздничный денек», «Дочки-матери, «Мамин праздник», «Помоги маме сварить суп и компот», «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
Просмотр мультфильма Мама для мамонтенка», «Умка».
Наблюдение «Мамы спешат с работы»
Ситуация общения «Поздравляем маму»
Ситуация общения «Вежливая просьба»
«Строительный центр» : «Мебель для дома», «Построим дом для мамы», «Дачный домик для бабушки».
«Учебный центр»
Беседы: «История возникновения праздника», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; «Кто о нас заботится в детском саду» Бабушка любимая моя», «Наши друзья – девочки!», «Будьте вежливы с женщинами!».
Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.
Центр Искусства
Рисование: «Портрет любимой мамочки».
Аппликация: поздравительная открытка для мам.
Коллектиные работы «Салют для мам», «Мама»
Лепка: «Вкусное печенье для мамы»
Рассматривание картин и иллюстраций.
Оформление стенгазеты «Мамочка моя тоже маленькой была»
Прослушивание музыкальных произведений:
Слушание музыкальных произведений: «Мама», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского; «Песенка о маме» (слова Т. Волгиной, муз А. Филиппенко);
Разучивание песен к празднику.
Взаимодействие с семьей:
Праздничное оформление группы для родителей ;
оформление папки-передвижки «День Матери»;
консультация для родителей на тему: «История праздника»;
рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений о мам и бабушек.
Самоанализ
Благодаря проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Для этого в наших развивающих центрах была подобрана соответствующая теме проекта информация. (картотека пословиц и поговорок о маме, стихи, рассказы; репродукции картин известных художников, изображающих женщин, раскраски, образцы для лепки, так же физ. минутки, пальчиковые гимнастики)
При изготовлении поздравительных открыток, дети старались показать свою дюбовь и уважение к маме, заботу о ней. Работу выполняли аккуратно, выбирая при этом цветную бумагу ярких оттенков. Эти же качества можно было проследить и при рисовании портрета мамы.
Детям и родителям было дано задание побеседовать о профессии мамы, о ее увлечениях полученные знания они использовали при составлении рассказов о мамах, и с гордостью рассказывали о ней и значимости ее труда. А также говорили какую посильную помощь они оказывают ей дома. Тем самым повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей.
Для мам был приготовлен сюрприз, дети выучили стихотворение.
Итоговым мероприятием проекта был утренник, который прошёл в торжественной, радостной атмосфере.
С большим старанием дети выступали, демонстрировали свои творческие способности: читали стихи, исполняли трогательные и душевные песни
Девочки исполнили, веселые частушки.
Такие праздники создают радостное настроение у детей, воспитывают чувство любви к маме, уважения к девочкам – будущим мамам.
Утренник прошёл в доброжелательной, непринуждённой обстановке, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников, во время проведения утренника царила атмосфера радости и праздника.
Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.
Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.
И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.