Наталья Мухорина
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Авторы проекта : Мухорина Наталья Владимировна
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта : исследовательско -творческий
По времени проведения: краткосрочный (октябрь)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами, происходящими в ходе бесед, становятся простыми и обыденными.
Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором, способствующим познавательной активности
Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие
детей в проекте «Разноцветная осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : Расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создание условий для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.
Задачи проекта : (педагогические)
1. Создать условия для совместной познавательно- исследовательской деятельности, усвоению детьми способов и действий которые приведут к определённому выводу;
2. Составить план проекта и осуществлять и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
3. Привлечение родителей к участию в проекте.
Задачи проекта (детские) :
Образовательные:
1. Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами.
2. Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.
Развивающие:
3. Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.
4. Развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.
Воспитательные:
5. Воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.
6. Воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.
Необходимые ресурсы:
Материально - технические условия реализации проекта : в группе создана предметно-развивающая среда, проектор, экран, DVD проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр.
Методическое обеспечение проекта : методическая литература по данной теме, дидактические пособия, иллюстрации, репродукции на осеннюю тему, перспективный план, конспекты занятий, детская художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, материалы для художественного творчества.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап :
1, Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности, подбор необходимой познавательной и художественной литературы, иллюстраций, музыкального сопровождения.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр.
3, Информирование родителей о реализации проекта
4, Разработка плана проекта.
Основной этап
Мероприятия по реализации.
План тематических недель.
Тема недели Образовательная область. Виды деятельности
1 неделя
с 5- 9 октября
«Краски осени». Познавательное развитие.
Рассматривание альбомов и иллюстраций на тему «Осень», «Времена года».
Ознакомление с окружающим: «В гости к осени»
Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений: «Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада).
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени».
Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».
Пересказ, рассказывание: Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания», Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью».
Заучивание наизусть: Е. Трутнева «Осень».
Пальчиковая гимнастка «Осень»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Ветка рябины»
Лепка: «Грибы в корзинке».
Прослушивание музыкальных произведений:
С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Физкультминутки «Листики осенние»
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поедем в лес».
Культурно - досуговая деятельность:
Викторина «Осенние забавы»
2 неделя
с 12 – 15 октября
«Урожайная».
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей и фруктов, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Беседы: «Что нам осень принесла»; «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
Цикл наблюдений: «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
Д/и «Чудесный мешочек».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
К. Чашева «Деревья спят», Ю. Тувим "Овощи".
Пересказ, рассказывание: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Чтение стихов: Е. Трутнева «Улетает лето»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Яблоня с яблоками». «Осенний натюрморт»
Лепка: «Овощи на тарелочке».
Конструирование из природного материала «Ласточки улетели».
Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Фрукты и овощи»
Физкультминутки «Мы пойдем в огород», «Капуста», и др.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Картошка».
Культурно - досуговая деятельность:
Игра – пантомима «Был у зайца огород»
Развлечение «Осенний урожай»
3 неделя
с 18 – 21 октября
«Почему осенью листья опадают».
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебство осенних листьев». Почему опадают листья?»
Обучающий фильм «Почему листья опадают?»
Ознакомление с окружающим: «Приметы осени»
Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья»
Ситуативная беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
Цикл наблюдений: «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевая прогулка: Прогулка в осенний лес.
Д/и «Возвратим осени память», «Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- М. Пришвин «Птицы и листья».
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Н. Егорова «Листопад».
Пересказ, рассказывание: Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
Заучивание наизусть: А. Фет «Ласточки пропали».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт».
Аппликация: «Осеннее дерево».
Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Листочки».
Физкультминутки «Мы – осенние листочки»
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт листья».
Культурно - досуговая деятельность:
Развлечение «Осенние загадки»
4 неделя
с 24 -25 октября
«Осень разноцветная». Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим: «Приметы осени»
Беседы: «Осень разноцветная»
Ситуативная беседа: «Времена года»
Цикл наблюдений: «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Куда летят перелётные птицы?».
Целевые прогулки: Экскурсия по территории ДОУ.
Д/и «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
Пересказ, рассказывание:
- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осеннее дерево»
Аппликация: Осенний коллаж «Золотая роща». «Портрет Осени».
Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»
Физкультминутки «Ветерок» и др.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: Пальчиковая гимнастка «Фрукты и овощи»
Физкультминутки «Мы пойдем в огород», «Капуста», и др.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Картошка».
Культурно - досуговая деятельность:
Праздник осени «Осенние приключения».
Формы работы с родителями:
1. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
2. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
3. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
4. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
5. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (разучивание стихов, песен)
6. Папка – ширма: «Почему опадают листья».
7. Информация в родительский уголок: «Осень в гости к нам пришла».
8. Привлечение родителей к конкурсу «Пушкинская осень».
III. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
Праздник осени «Осенние приключения»
Участие в конкурсе «Пушкинская осень»
Составление портфолио проекта;
Презентация проекта.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
Художественное творчество детей 2-8 лет. Методическое пособие Т. Н. Доронова М. Просвещение 2016
Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). О. С. Ушакова2009 М. Сфера
Придумай слово. Речевые игры, упражнения. Методические рекомендации
О. С. Ушакова М. Сфера 2009
Знакомим с литературой детей 5-6 лет. О. С. Ушакова М. Сфера 2009
Познавательное развитие детей 2-8 лет. Мир природы и мир человека
Интернет ресурсы