Татьяна Каменева
Проект в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«По дорогам сказок»
Составил: Воспитатель
Т. В. Смоленцева
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники группы и их родители, воспитатель.
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Публикация «Проект в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети смогут:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
План реализации проекта :
Понедельник.
1. Чтение «Конек-горбунок» П. Ершов.
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Конек-горбунок».
5. Д. и. «Чей костюм?».
6. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».
Вторник
1. Просмотр сказки «Гадкий утенок».
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: лепка героев сказки «Гадкий утенок».
3. Д/ и: «Отгадай сказку».
4. П/ и: «Два мороза».
5. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?»
Среда
1. Чтение сказки «Хаврошечка».
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Любимый сказочный герой.
3. П/ и: «Хитрая лиса».
4. Д/ и: «Назови автора сказки».
5. Работа с родителями: анкетирование «Роль сказки в жизни вашего ребенка?».
Четверг.
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Инсценировка сказки «Три медведя».
4. Посещение детской библиотеки.
5. Консультация для родителей «Сказка помогает говорить правильно».
Пятница.
1. Викторина «Ах, уж эти сказки!».
2. Составление творческих рассказов : «Сочини сказку про …».
3. Оформление выставки «По дорогам сказок».
Результаты проекта :
-У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе.
-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.
-Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.