Светлана Иванова
Проект в подготовительной группе «Огород мы посадили, лук, лучок мы там растили»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта - краткосрочный, экспериментальный
Участники - дети, воспитатель
Длительность – февраль- март 2023г.
Проблема:
Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?
Публикация «Проект в подготовительной группе „Огород мы посадили, лук, лучок мы там растили“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли
Цель проекта: Формирование представления детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями. Расширение знаний детей об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, вырастить самостоятельно лук для употребления в пищу. Закрепить знания детей о полезных свойствах лука. Сформировать понятие «Человек-часть природы»
Задачи:
Уточнить представления детей о полезных свойствах лука.
Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста лука.
Развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Подготовительный этап:
- поиск информации о луке
- рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Чиполино»
- загадки о луке
Основной этап:
- посадка лука в баночки с водой
- оформление грядки в контейнере с землёй
- беседы о полезных свойствах лука
- проведение дидактических игр «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Что лишнее», «Угадай по описанию»
- уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)
Заключительный этап:
- оформление проекта
- проведение итогового занятия
- оценка знаний детей
Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о пользе лука. Познакомились с художественной литературой об овощах: сказки, загадки, стихи. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Собраны рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов». Укрепилось сотрудничество родителей и детей. Дети получили положительные эмоции от полученных результатов
Продукт проектной деятельности:
-огород на окне
Итог проекта:
Значительно расширились представления детей о полезных свойствах лука.
Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Проанализировав вместе с детьми результат, полученный в процессе исследовательской деятельности, выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, человек.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти и в воде и в земле при положительной температуре, близко к нулю градусов. В темноте зелень бледная, на свету яркая. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Выращенный лук отнесли на кухню поварам и получили к обеду витаминный салат с зелёным луком.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.