Бадалова Рогнеда
Проект в подготовительной группе «Орнамент на дагестанских джурабах»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Традиционные народные промыслы и искусство представляют собой важный элемент культурного наследия, который следует сохранять и передавать будущим поколениям. Изучение декоративно-прикладного искусства Дагестана, в частности ручного вязания джурабов, обогатит детей знанием о разнообразии культур нашего народа и его художественного самовыражения. Это занятие не только расширяет кругозор детей, но и формирует уважение к трудовым традициям, помогает развить творческие способности и навыки рисования.
Цель:
Темочки:
Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана – ручным вязанием джурабов, их орнаментом и значением в культуре, развивать творческое мышление через создание собственных художественных работ с использованием традиционных узоров.
Задачи:
1. Образовательные:
- Рассказать о джурабах, их истории и предназначении в быту дагестанского народа.
- Познакомить детей с основными элементами орнамента, используемыми в вязании джурабов.
- Научить детей основам декоративного рисования, используя узоры и орнаменты джурабов.
2. Развивающие:
- Развивать художественное восприятие, креативность и фантазию при создании собственных рисунков.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации и художественных навыков.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение к народным традициям и культуре.
- Формировать интерес к искусству и ремеслам через практическое творчество.
Вид проекта
Проект имеет творческий и практический характер, сфокусирован на декоративно-прикладном искусстве с использованием художественного рисования.
Срок реализации
Проект будет реализован в течение одной недели, включая подготовительный этап, основное занятие и итоговую выставку работ.
Ход проекта
1. Введение (первый день) :
- Провести беседу о джурабах, рассказать о их значении в быту и культуре дагестанского народа.
- Показать фотографии и видеоматериалы с примерами традиционных джурабов и объяснить композицию и цветовые решения.
- Обсудить, как и где используются джурабы, какие узоры и орнаменты на них присутствуют, и какое значение они имеют.
2. Изучение орнамента (второй день) :
- Рассказать о значении различных орнаментов в народном искусстве Дагестана.
- Показать детям образцы орнаментов на джурабах, рассказать о цветах и формах.
- Провести упражнения по рисованию простых орнаментов на бумаге, чтобы дети могли освоить основные формы.
3. Основное занятие – создание собственных рисунков (третий день) :
- Объяснить детям, как они могут использовать изученные узоры для создания собственного дизайна.
- Организовать процесс рисования, предоставить бумагу, краски или фломастеры, сделать акцент на выборе ярких цветов, характерных для дагестанских джурабов.
- Поддерживать детей в процессе создания, помогать в реализации их идей.
4. Доработка изделий (четвертый день) :
- Дать детям возможность доделать свои работы, уделяя внимание дополнительным элементам декора (например, обводка, стрижка, добавление линий).
- Организовать обсуждение: чем они гордятся в своих работах, какие узоры выбрали и почему.
5. Итоговая выставка (пятый день) :
- Подготовить выставку детских работ, оформить стенд в группе.
- Провести мини-выставку, где каждый ребенок может представить свое изделие и рассказать о том, какой узор из джураба он взял за основу.
- Проводить обратную связь: что узнали, что понравилось в ходе занятия.
6. Рефлексия (шестой день) :
- Подведение итогов: обсудить, что нового узнали о культуре Дагестана и ручном вязании джурабов, как проходило рисование и что понравилось больше всего.
- Предложить детям нарисовать еще один орнамент или узор на тему жизни их родного края, связывая с изученным материалом.
Ожидаемые результаты
- Дети будут знать о значении джурабов и о том, какие орнаменты их украшают.
- Умение рисовать и интерпретировать народные узоры, развивая индивидуальные художественные способности.