Демидова Ольга Александровна
Проект в подготовительной группе «Детям о Ростове Великом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Божья коровка» «Детям о Ростове Великом».
Проект в подготовительной группе «Детям о Ростове Великом»
Подготовила воспитатель Демидова О. А.
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Детям о Ростове Великом“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Россия- страна высокой духовности,безграничной душевности, открытости и дружелюбия. Россиянам всегда были присущи любовь к родной земле, к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам и их традициям, культуре и укладу жизни. Период предшкольной жизни- это очень важный период в жизни ребенка,в котором происходят позитивные изменения и преобразования. Если в данном возрасте ребенок не почувствует радость познания, уважения к родной земле, малой родине, её богатой истории, то значительно труднее будет сделать это в дальнейшем. Социально-экономические условия жизни сельских детишек ограничили круг общения; отсутствие музеев, мемориальных комплексов, культурно- этнографических центров приводят к ограничению средств развития дошкольников. Реализация проекта «Детям о Ростове Великом» поможет сократить пробелы в знаниях об старинном, знаменитом городе.
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта :
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре старинного города.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям об истории Ростова Великого, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков и знаменитый город.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Ростов Великий, поможет сформировать заботливое отношение к сохранению достопримечательностей.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;
создание мини-музея «Ростов Великий»;
просмотр презентаций;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов;
- работа с родителями.
- беседы;
Основной этап: Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности Ростова Великого», «Почему город назвали Великим», «Ростовский кремль», «Знаменитые ремесла».
Прослушивание колокольного звона, чтение стихов, сказки «Царевна лягушка», произведения Б. Сударушкина «Сказание о Ростове Великом», былины «Алеша Попович».
Создание альбома «Ростов Великий глазами художников».
Создание альбома «Ремесла ростовчан».
Работа с родителями: консультации «Музеи г. Ростова Великого», «Ростов-ский кремль», «Что рассказать детям о Ростове Великом», «Знаменитая финифть».
Презентация «Ростов Великий».
НОД по рисованию «Красивые дома», «Ростовская красавица».
НОД по лепке «Алеша Попович и Тугарин Змей».
НОД по аппликации «Ростовский кремль» (коллективная работа, «Успенский собор».
Организация и проведение народных игр;
Просмотр видеороликов о Ростове Великом, мультфильмов.
Выставка творческих работ.
Завершающий этап:
• Оформление альбома «Ростов Великий глазами художников», «Ремесла ростовчан»;
• Конкурс стихов про Ростов Великий на уровне образовательного учреждения;
• Создание мини-музея «Ростов Великий»;
• Организация выставки творческих работ.
Участие в литературном фестивале-конкурсе «Ручеёк» в номинации «Город старинный, город былиннный».
Результативность проекта :
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему краю, к истории великого города;
2. Увеличился объем знаний о знаменитом городе, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.