Ольга Стрельченко
Проект в подготовительной группе «Числа в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
«Числа в сказках.»
Название проекта «Числа в сказках»
Руководители проекта Воспитатель Стрельченко Ольга Николаевна
Направление, по которому проводится проект Речевое и математическое развитие.
Возраст детей, на которых рассчитан проект 6-7 лет.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Числа в сказках“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Состав проектной группы (участники) Дети подготовительной группы, родители, воспитатель групы
Тип проекта
Продолжительность Познавательно-творческий
Краткосрочный.
2 недели
Цели проекта :
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности,посредством чтения сказок с числами.
развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства и кладовой знаний во всех направлениях;
Формирование интереса к чтению через знакомство детей с народным творчеством.
Задачи проекта :
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать нацеленность на дальнейшее обучение формировать понимание того, что хорошее образование необходимо любому человеку. Воспитывать бережное отношение и любовь к книге. Воспитывать через чтение, рассказывание сказки патриотические чувства, гордость за Россию Учить сопереживать героям сказок, анализировать их поступки Формировать готовность детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться Прививать правила безопасного поведения на примере сказок. Приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
Познавательное развитие
Развивать познавательную активность и желание познакомиться со сказками, в которых события имеют связь с числами. Закреплять знания о числах.
Развивать интерес к учебной деятельности. воображение, внимание, память, наблюдательность
Речевое развитие
Приучать детей к самостоятельности суждений Формировать у детей устойчивый интерес к чтению умение слушать и понимать текст сказки, эмоционально откликаться на содержание., пересказывать сказки Воспитывать читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Развивать творчество, фантазию, сочинять небольшие сказки по каталогу, плану. цветной полоске., обогащать словарь детей.
Совершенствовать речь, как средство общения.
Художественно-эстетическое развитие Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в художественной деятельности Совершенствовать умения передавать в рисунках, лепке образы персонажей сказок.
Проблемная ситуация Прослушав сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»,
дети задали вопрос: Почему 7 лепестков? не 3, не10. И, действительно -почему?
Вопросы проекта Почему в сказках разные числа?
Какие числа встречаются в сказках?
Чему учат сказки?
Необходимое оборудование, материалы «Русские народные сказки», авторские сказки.
Мультфильмы по р. н. сказкам.
Презентация «Русские народные сказки»
Презентация «Число 7 в сказках»
Дидактические и настольно-печатные игры:
Речевые игры по сказкам
Каталог для сочинения своей сказки.
Иллюстрации по сказкам.
Атрибуты для проведения занятия по математике по сказке «Цветик-семицветик»
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны.
Но, к сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но, в то, же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного, знания истории своего народа.
В связи с этим очень важно знакомить детей с народной сказкой в которой отражается культурное наследие России
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть из них читают ребятам сказки. Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
В сказке есть четкая граница : это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И ребенок знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,. сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
у детей появляется стремление к постоянному общению с книгой, развивается способность наслаждаться художественным словом.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о сказках, значении чисел в сказках., использовании того, а не иного числа в сказке.
Предполагаемые продукты проекта. Проведение занятия по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Анкета для родителей. Знакомство детей с магией некоторых чисел
Этапы реализации проекта Деятельность педагога Деятельность родителей
Деятельность с детьми
Подготовительный этап
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала
Размещение справочной информации по теме бесед, занятий, викторины
Создание предметно-развивающей среды. Собрать библиотечку сказок с числами.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки.
Беседы с детьми: (нравственные уроки) по р. н. сказкам
Центр театрализованной деятельности: подбор декораций, масок, костюмов для героев сказок.
Экскурсия в библиотеку. Тема Русская народная сказка.
Подобрать «Русские народные сказки», авторские сказки с числами.
Мультфильмы по р. н. сказкам с числами.
Презентация «Русские народные сказки»
Презентация «Число 7 в сказках»
Дидактические и настольно-печатные игры:
Речевые игры по сказкам
Каталог для сочинения своей сказки.
Иллюстрации по сказкам.
Атрибуты для проведения занятия по математике по сказке «Цветик-семицветик»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы. Помощь родителей в подборе сказок с числами
Подбор консультаций для родителей на тему: Числа в сказках.
Подбор анкеты для родителей
Выявление первоначальных знаний детей о сказках, в которых есть числа
рассматривание иллюстраций к этим сказкам, беседы о героях сказок, их поступках,, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений.
Опрос детей по методу 3 вопросов.
Задание: назови сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.
Игра «Подбери картинку к сказке».
Цель: из большого числа картинок выбрать те, на которых изображены предметы и герои сказок с числами.
2. этап. 1. Проведение недели сказки в группе. Совместно с родителями создана предметно-развивающей среды. Собрана библиотечка сказок с числами 2. «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).
3. Подобраны дидактические и подвижные игры по сказкам. иллюстрации. Дидактические и настольно-печатные игры
• «Узнай из какой сказки» «вещь?»
• Подбери иллюстрацию к сказке»
• «Сложи картинку и узнай сказку»
• Прослушивание аудиосказок»,
• Задание: нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.
• «Просмотр мультфильмов по сказкам :.,
• Презентация «Число 7 в сказках.»
• Презентация «Русская народная сказка»
• Изготовление книжек-малышек. из нарисованных и сочиненных сказок
• Печатные консультаци для родителей:
• Чтение и рассказывание р. н. сказок :
Беседы с детьми: (нравственные уроки) по р. н. сказкам
Пословицы и поговорки. «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в р. н. сказках– торжество добра и справедливости»
Экскурсия в библиотеку. Тема Русская народная сказка
Консультация «Почему нужно читать р. н. сказки
«Познавательное развитие» Занятие по математике «Цветик-семицветик»
Консультацияя «Значение цифр»
Кроссворд «Герои сказок»
Беседы: «Сказки–добрые друзья»
«Речевое развитие»
«Кот, Петух и Лиса»)
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка» «Лисичка сестричка и серый
Д / и: «Составь сказку»,
«Что было бы если?»,
«Узнай героя по описанию»,
«Что кому»
Творческое рассказывание «Если бы я попал в сказку…».
-Викторина по сказкам «Дорогой сказок»
Художественно-эстетическое развитие» :
«Художественное творчество-
Рисование, аппликация, лепка по русским народным сказкам : «Гуси - Лебеди», «Колобок»,», «Репка», «Курочка Ряба»
Раскрашивание раскрасок к сказкам.
выставки «Рисунки, лепка по сказкам
Итоговый этап У детей возрос познавательный интерес к чтению русской народной сказки, они увидели удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
Организация выставки работ по сказкам
Занятие по математике «Цветик-семицветик»
Викторина по сказкам. Объявление благодарности родителям за участие в проекте
Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Три поросёнка», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.
Сплочение детей и родителей Моральное удовлетворение
Заключение
Цель проекта достигнута - изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.
В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа : 3,7. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.