Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Числа в сказках»

Ольга Стрельченко
Проект в подготовительной группе «Числа в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта

«Числа в сказках

Название проекта «Числа в сказках»

Руководители проекта Воспитатель Стрельченко Ольга Николаевна

Направление, по которому проводится проект Речевое и математическое развитие.

Возраст детей, на которых рассчитан проект 6-7 лет.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Числа в сказках“» размещена в разделах

Состав проектной группы (участники) Дети подготовительной группы, родители, воспитатель групы

Тип проекта

Продолжительность Познавательно-творческий

Краткосрочный.

2 недели

Цели проекта :

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности,посредством чтения сказок с числами.

развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства и кладовой знаний во всех направлениях;

Формирование интереса к чтению через знакомство детей с народным творчеством.

Задачи проекта :

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать нацеленность на дальнейшее обучение формировать понимание того, что хорошее образование необходимо любому человеку. Воспитывать бережное отношение и любовь к книге. Воспитывать через чтение, рассказывание сказки патриотические чувства, гордость за Россию Учить сопереживать героям сказок, анализировать их поступки Формировать готовность детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться Прививать правила безопасного поведения на примере сказок. Приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

Познавательное развитие

Развивать познавательную активность и желание познакомиться со сказками, в которых события имеют связь с числами. Закреплять знания о числах.

Развивать интерес к учебной деятельности. воображение, внимание, память, наблюдательность

Речевое развитие

Приучать детей к самостоятельности суждений Формировать у детей устойчивый интерес к чтению умение слушать и понимать текст сказки, эмоционально откликаться на содержание., пересказывать сказки Воспитывать читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Развивать творчество, фантазию, сочинять небольшие сказки по каталогу, плану. цветной полоске., обогащать словарь детей.

Совершенствовать речь, как средство общения.

Художественно-эстетическое развитие Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в художественной деятельности Совершенствовать умения передавать в рисунках, лепке образы персонажей сказок.

Проблемная ситуация Прослушав сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»,

дети задали вопрос: Почему 7 лепестков? не 3, не10. И, действительно -почему?

Вопросы проекта Почему в сказках разные числа?

Какие числа встречаются в сказках?

Чему учат сказки?

Необходимое оборудование, материалы «Русские народные сказки», авторские сказки.

Мультфильмы по р. н. сказкам.

Презентация «Русские народные сказки»

Презентация «Число 7 в сказках»

Дидактические и настольно-печатные игры:

Речевые игры по сказкам

Каталог для сочинения своей сказки.

Иллюстрации по сказкам.

Атрибуты для проведения занятия по математике по сказке «Цветик-семицветик»

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны.

Но, к сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но, в то, же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного, знания истории своего народа.

В связи с этим очень важно знакомить детей с народной сказкой в которой отражается культурное наследие России

Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть из них читают ребятам сказки. Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

В сказке есть четкая граница : это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И ребенок знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,. сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

у детей появляется стремление к постоянному общению с книгой, развивается способность наслаждаться художественным словом.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о сказках, значении чисел в сказках., использовании того, а не иного числа в сказке.

Предполагаемые продукты проекта. Проведение занятия по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Анкета для родителей. Знакомство детей с магией некоторых чисел

Этапы реализации проекта Деятельность педагога Деятельность родителей

Деятельность с детьми

Подготовительный этап

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала

Размещение справочной информации по теме бесед, занятий, викторины

Создание предметно-развивающей среды. Собрать библиотечку сказок с числами.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки.

Беседы с детьми: (нравственные уроки) по р. н. сказкам

Центр театрализованной деятельности: подбор декораций, масок, костюмов для героев сказок.

Экскурсия в библиотеку. Тема Русская народная сказка.

Подобрать «Русские народные сказки», авторские сказки с числами.

Мультфильмы по р. н. сказкам с числами.

Презентация «Русские народные сказки»

Презентация «Число 7 в сказках»

Дидактические и настольно-печатные игры:

Речевые игры по сказкам

Каталог для сочинения своей сказки.

Иллюстрации по сказкам.

Атрибуты для проведения занятия по математике по сказке «Цветик-семицветик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы. Помощь родителей в подборе сказок с числами

Подбор консультаций для родителей на тему: Числа в сказках.

Подбор анкеты для родителей

Выявление первоначальных знаний детей о сказках, в которых есть числа

рассматривание иллюстраций к этим сказкам, беседы о героях сказок, их поступках,, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений.

Опрос детей по методу 3 вопросов.

Задание: назови сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

Игра «Подбери картинку к сказке».

Цель: из большого числа картинок выбрать те, на которых изображены предметы и герои сказок с числами.

2. этап. 1. Проведение недели сказки в группе. Совместно с родителями создана предметно-развивающей среды. Собрана библиотечка сказок с числами 2. «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

3. Подобраны дидактические и подвижные игры по сказкам. иллюстрации. Дидактические и настольно-печатные игры

«Узнай из какой сказки» «вещь?»

• Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку»

• Прослушивание аудиосказок»,

Задание: нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

• «Просмотр мультфильмов по сказкам :.,

• Презентация «Число 7 в сказках

• Презентация «Русская народная сказка»

• Изготовление книжек-малышек. из нарисованных и сочиненных сказок

Печатные консультаци для родителей:

• Чтение и рассказывание р. н. сказок :

Беседы с детьми: (нравственные уроки) по р. н. сказкам

Пословицы и поговорки. «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в р. н. сказках– торжество добра и справедливости»

Экскурсия в библиотеку. Тема Русская народная сказка

Консультация «Почему нужно читать р. н. сказки

«Познавательное развитие» Занятие по математике «Цветик-семицветик»

Консультацияя «Значение цифр»

Кроссворд «Герои сказок»

Беседы: «Сказки–добрые друзья»

«Речевое развитие»

«Кот, Петух и Лиса»)

«Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«По щучьему велению»

«Морозко»

«Снегурочка»

«Рукавичка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка» «Лисичка сестричка и серый

Д / и: «Составь сказку»,

«Что было бы если?»,

«Узнай героя по описанию»,

«Что кому»

Творческое рассказывание «Если бы я попал в сказку…».

-Викторина по сказкам «Дорогой сказок»

Художественно-эстетическое развитие» :

«Художественное творчество-

Рисование, аппликация, лепка по русским народным сказкам : «Гуси - Лебеди», «Колобок»,», «Репка», «Курочка Ряба»

Раскрашивание раскрасок к сказкам.

выставки «Рисунки, лепка по сказкам

Итоговый этап У детей возрос познавательный интерес к чтению русской народной сказки, они увидели удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

Организация выставки работ по сказкам

Занятие по математике «Цветик-семицветик»

Викторина по сказкам. Объявление благодарности родителям за участие в проекте

Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Три поросёнка», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

Сплочение детей и родителей Моральное удовлетворение

Заключение

Цель проекта достигнута - изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа : 3,7. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Проект во второй младшей группе «Математика в сказках»Проект во второй младшей группе «Математика в сказках» Паспорт проекта "Математика в сказках" Автор: Логинова Лариса Евгеньевна, Казимирова Галина Владимировна, МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка».

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Числа в сказках»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 14:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Числа в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стрельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД