Елена Десятова
Проект в первой младшей группе «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение нескольких месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимушка зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : среднесрочный
Время реализации проекта : 1 декабря по 19 января _
Участники проекта : Дети младшей группы «Листочки», родители, воспитатели.
Цель проекта :
* Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
* Воспитывать бережное отношение к природе;
* Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
* Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта :
* Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
* Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
* Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
* повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
* Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
* Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
* Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
* Развивать познавательный интерес;
* Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
* Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
* Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
* Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
* Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
* Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
* Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
* Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
* Развивать творческие способности.
* Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
* Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
Разработаны консультации для родителей по темам: «Безопасный новый год», «Профилактика Гриппа и ОРВИ», «Безопасность в зимней период»
Конкурс «Столовая для птиц»
Основные методы и формы реализации проекта :
* Донести до участников проекта важность данной темы;
* Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки зимой
Продукт проектной деятельности :
* Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».
* Цикл НОД на тему «Идет волшебница зима».
* Выставка семейных поделок «Символ года».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
* развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
* Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
* Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности
Труд:
* Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
* Безопасность (правила поведения в холодное время года).
Познавательное развитие:
Познание:
* Воспитывать культуру поведения.
Речевое развитие:
* Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима
* Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
* Правильно подбирать темп, интонацию речи.
* Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
* Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Сотрудничество с родителями:
* Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
* Рекомендация родителям посетить зимний лес.
* Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
II. Основной этап
Физическое развитие:
Игра-занятие по физкультуре:
1. «В гости к белочкам»
(ходьба, бег, бросание)
2.«Весёлые зайчата» (прыжки в высоту, наклоны)
П/ игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Сделай запасы на зиму», «Заморожу!»
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка» ,«Кто в тереме живёт?» «Птички-невелички», «Зайка серый».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног
Беседа: «Витамины», «Как беречь своё здоровье?».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа:
«Приметы зимы»,«Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!». Д/ игры:
«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»
С/ Р игры:
«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,
«Встреча с доктором».
Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц.
Познавательное развитие
НОД
«Красота зимы»
«Зимние забавы родителей и малышей».
Конструирование : «Санки для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).
Наблюдения
за погодой : (ветром, облаками, снегом и т. д.) за птицами: (внешний вид, повадки, пение и т. д.) за работой дворника :
(убирает снег, посыпает песком дорожки). зимними постройками (на соседних участках).
Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
Игры с водой: «Заморозим - разогреем!»
Просмотр с детьми иллюстраций:
«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
Художественно - эстетическое развитие: Рисование: «Большие и маленькие снежки», «Заячьи следы», «Ёлочные украшения», «Сыплет беленький снежок», Коллективная работа «Зимний лес».
Лепка «Снеговик», «Морковка для зайчика», «Красивые снежинки»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме.
«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая». Открытое НОД «Путешествие в зимней лес»
Упражнения по звукоподражанию:
(голоса птиц и зверей,
Пальчиковые игры:
«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».
Дыхательные упражнения:
«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».
Чтение :
Сказка «Рукавичка», «Теремок»
Стихи: «Снег идёт!», «Холодно», «Снежинка», «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!»,
«Снеговик».
Потешки:
«Валенки»,
«Как на горке - снег, снег.».
Загадки:
- о лесных животных,
- о времени года «Зима»,
- о погодных явлениях.
III. Заключительный этап
обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Конкурс «Новогодняя игрушка»