Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Зимушка зима»

Елена Десятова
Проект в первой младшей группе «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение нескольких месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимушка зима“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : среднесрочный

Время реализации проекта : 1 декабря по 19 января _

Участники проекта : Дети младшей группы «Листочки», родители, воспитатели.

Цель проекта :

* Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

* Воспитывать бережное отношение к природе;

* Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

* Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта :

* Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

* Формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

* Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

* повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

* Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

* Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

* Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

* Развивать познавательный интерес;

* Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

* Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

* Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

* Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.

* Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

* Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

* Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

* Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.

* Развивать творческие способности.

* Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

* Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

Разработаны консультации для родителей по темам: «Безопасный новый год», «Профилактика Гриппа и ОРВИ», «Безопасность в зимней период»

Конкурс «Столовая для птиц»

Основные методы и формы реализации проекта :

* Донести до участников проекта важность данной темы;

* Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки зимой

Продукт проектной деятельности :

* Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».

* Цикл НОД на тему «Идет волшебница зима».

* Выставка семейных поделок «Символ года».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

* развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

* Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

* Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд:

* Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

* Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание:

* Воспитывать культуру поведения.

Речевое развитие:

* Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима

* Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.

* Правильно подбирать темп, интонацию речи.

* Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.

* Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Сотрудничество с родителями:

* Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.

* Рекомендация родителям посетить зимний лес.

* Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

II. Основной этап

Физическое развитие:

Игра-занятие по физкультуре:

1. «В гости к белочкам»

(ходьба, бег, бросание)

2.«Весёлые зайчата» (прыжки в высоту, наклоны)

П/ игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Сделай запасы на зиму», «Заморожу!»

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка» ,«Кто в тереме живёт?» «Птички-невелички», «Зайка серый».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног

Беседа: «Витамины», «Как беречь своё здоровье?».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:

«Приметы зимы»,«Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!». Д/ игры:

«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

С/ Р игры:

«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,

«Встреча с доктором».

Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц.

Познавательное развитие

НОД

«Красота зимы»

«Зимние забавы родителей и малышей».

Конструирование : «Санки для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).

Наблюдения

за погодой : (ветром, облаками, снегом и т. д.) за птицами: (внешний вид, повадки, пение и т. д.) за работой дворника :

(убирает снег, посыпает песком дорожки). зимними постройками (на соседних участках).

Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Игры с водой: «Заморозим - разогреем!»

Просмотр с детьми иллюстраций:

«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

Художественно - эстетическое развитие: Рисование: «Большие и маленькие снежки», «Заячьи следы», «Ёлочные украшения», «Сыплет беленький снежок», Коллективная работа «Зимний лес».

Лепка «Снеговик», «Морковка для зайчика», «Красивые снежинки»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая». Открытое НОД «Путешествие в зимней лес»

Упражнения по звукоподражанию:

(голоса птиц и зверей,

Пальчиковые игры:

«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Чтение :

Сказка «Рукавичка», «Теремок»

Стихи: «Снег идёт!», «Холодно», «Снежинка», «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!»,

«Снеговик».

Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег.».

Загадки:

- о лесных животных,

- о времени года «Зима»,

- о погодных явлениях.

III. Заключительный этап

обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному восприятию «Зимушка-зима» с детьми в первой младшей группе Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима».Преподаватель Мойсеенко Анна Васильевна, г. Тольятти, д/с 194. Цель: познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Зимушка - зима» в первой младшей группе (формирование целостной картины мира) Воспитатель: Кокорева Л. В. Аннотация к проекту:.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» в 1.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование представлений детей о зиме. Задачи: формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Зимушка зима»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Зимушка зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Десятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД