Юлия Красинская
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Вид проекта: творческо-познавательный
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «В гостях у сказки» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам.
Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Мы погостили в таких сказках как: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Колобок».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».
Задачи проекта: 1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- Участие детей в театрализованной постановке «Теремок».
- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя»,
- Пластилинография «Картинки из сказок»
- Рисование «Дорожка для Колобка»
Сотрудничество с родителями:
- Консультации для родителей, создание папок-передвижек по теме проекта.
- Выставка совместных работ детей и родителей «Обложка любимой сказки».
- Фотоотчёт по проведению проекта в группе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин, гуашь, кисточки).
- Изготовление дидактического материала, театральных атрибутов.
- Подбор сказок для детей младшего дошкольного возраста.
- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры
«Чудо – дерево», «Чудесный мешочек»
«Что растёт в огороде?»
«Покажи героя сказки», «Из какой сказки?», «Какой картинки не стало?».
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять…»
Театрализованные игры: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка».
Речевое развитие:
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Чтение сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Познавательное развитие:
Беседы о жизни лесных зверей, «Сказка в гости к нам пришла».
Рассматривание картинок из различных детских сказок.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр спектакля «Колобок», подготовленного детьми старшей группы.
Слушание песенки «Колобок»
Мозаика «Цветные дорожки»
Лепка «Тарелки для медведей»
Рисование «Дорожка для Колобка»
Пластилинография «Картинки из сказок»
Физическое развитие:
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Вышла курочка гулять».
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Заключительный этап:
- подведение итогов проекта;
- оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта;
- оформление выставок с работами детей.
Результаты проекта:
- дети познакомились с русскими народными сказками, разными видами театров и стали участниками кукольных спектаклей.
- научились распознавать сказочных героев и создавать в творческих работах элементы образов прочитанного.
- стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций.