татьяна кузьмина
Проект в первой младшей группе «В гостях у красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Занятия рисованием– одно из самых больших удовольствий для ребёнка, которое приносит малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у красок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
Цель– формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
-развить творческие способности в рисовании;
- обучить основам создания художественных образов – уметь проводить прямые линии, рисовать предметы округлой формы;
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма.
- обучить детей правильно держать кисть и карандаш.
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта : творческий
Методы: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы,
метод пассивных движений, показ способов изображения
рассматривание книг-сказок с иллюстрациями.
Объект исследования: рисунки
Предмет исследования: создание изобразительного образа
Предполагаемый результат: к окончанию проекта дети первой младшей группы знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; радуются своим рисункам и называют то, что на них изображено; различают красный, зеленый, желтый, синий, черный и белый цвет;
держать правильно карандаш, кисть - уметь проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, рисовать предметы округлой формы, ритмично наносить мазки.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели.
Этапы проекта :
1 этап - Организационный
• Определение целей и задач проекта
• Составление плана работы на год
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме
• Подготовка раздаточного оборудования для рисования, атрибутов для проведения занятий и игр.
• подбор материала для консультаций родителям.
2 этап – Основной
1. Проведение педагогического мониторинга на начало проведения проекта.
Мониторинг был проведен на начало учебного года и показал результаты, которые приведены в таблице ниже.
№ п/п Имя ребенка
(возраст) Умеет правильно
Держать кисть, карандаш Умеет рисовать
короткие прямые линии Умеет рисовать
предметы округлой формы Умеет ритмично
наносить мазки Называет изображение
1 Арина (1,6) н н н н н
2 Мила (1,6) н н н н н
3 Костя (1,5) н н н н с
4 Саша (2) н н н с с
5 Арсений (2) н н н н н
6 Соня (2,2) н н н н н
7 Лиза (2) с с с с с
8 Арина П. (2,3) с с с с с
9 Кристина (1,8) н н н н н
10 Лера (1,5) н н н н н
11 Андрей(2) с н н н с
12 Игорь(1,9) с н н н с
13 Семен(1,3) н н н н н
14 Тихон(1,3) н н н н н
Н- низкий уровень развития ребенка, с- средний, в – высокий.
2. Проведение занятий согласно разработанному плану.
План работы с детьми.
месяц Тема занятия Цель занятия
сентябрь
Наши помощники –
карандаш и кисточка
По ровненькой дорожке
Познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски
Учить:
Рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге;
Выполнять движения в соответствии с ритмом музыки
октябрь
«Дождик, дождик, пуще…»
«Листья желтые…»
«Ветерок»
«Осень» коллективное сюжетное рисование
Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.
Знакомство с синим цветом.
Учить:
• Рисовать листья, примакивая кисточку к листку,
• Правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть.
Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии.
Формировать эмоциональное отношение к образу осени, учить ритмично рисовать листья с использованием приема примакивания.
ноябрь
Снег идет
«Сшили Тане сарафан»
«Спрячь картинку»
«Цветок в горшке»
Познакомить с материалом – ватой.
Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания
Формировать умения ритмично выполнять движения под музыку
Учить располагать детали определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась сарафан»
Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета.
Учить держать в руке карандаш; учить рисовать штрихи; развивать желание рисовать.
Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа (старые кисточки или мятая бумага); учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать
декабрь
«Заборчик для домика»
«Снег идёт»(рисование ватными палочками)
«В лесу родилась елочка»
«Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов.
Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку», закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета.
Учит рисовать фонарики техникой примакивания.
январь
«Идет снег»
«Снежные комочки»
«Снеговик»
«Снежная улица»
Продолжать учить правильно держать кисточку; изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге; учить узнавать и правильно называть белый цвет.
Учить рисовать предметы округлой формы, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Учить детей закрашивать контур кисточкой ; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета.
Продолжать учить наносить мазки кисточкой путем примакивания.
февраль
«Мячики для котенка»
«Огоньки в окнах домов»
«Дорожка для колобка»
«Полосатые варежки»
Учить рисовать предметы округлой формы, называть то, что нарисовали.
Учить наносить яркие мазки, пятнышки в окнах домов, закреплять умение пользоваться красками и кистью.
Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, видеть образ явления.
Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.
март
«Букет для мамы»
«Разноцветные колечки»
«Салют»
«Разноцветные воротца»
Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.
Продолжать учить слитные линии круговыми движениями, правильно держать карандаш.
Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску.
Учить проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их.
апрель
«Светит солнышко»
«идет дождь»
«Украсим платье для куклы Кати»
«Колобок катится по дорожке»
Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
Учить изображать дождь, прикладывая кисть к листу бумаги, закреплять умение правильно держать кисть.
Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.
Упражнять в рисовании круглых форм, воспитывать желание рисовать.
май
«Стебелечки к цветам»
«Травка зеленеет»
«Рисование по замыслу»
Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать прямые линии.
Учить передавать в рисунке образ травки, продолжать учить рисовать короткие прямые линии, закрепить знание зеленого цвета.
Учить самостоятельно выбирать инструменты для рисования: краски, карандаши, выбирать тему для рисования, радоваться готовому изделию.
3. Проведение итогового диагностирования.
№ п/п Имя ребенка
Умеет правильно
Держать кисть, карандаш Умеет рисовать
короткие прямые линии Умеет рисовать
предметы округлой формы Умеет ритмично
наносить мазки Называет изображение
1 Арина в в в в в
2 Мила в в в в с
3 Костя с с с с в
4 Саша в в в с в
5 Арсений н н н н н
6 Соня с с с с с
7 Лиза в в в в в
8 Арина П. в в в в в
9 Кристина с с н с н
10 Лера с с с с с
11 Андрей с н н н с
12 Игорь с с с с с
13 Семен с н Н с н
14 Тихон с с с с н
4. Выведение результатов диагностики :
Первичная диагностика показала низкий уровень развития по группе – 71,4% (10 человек, средний уровень – 28,6% (4человека).
Повторная диагностика после проведения проекта показала следующие результаты: 35,7 %группы(5 ребят) имеют высокие показатели развития, 50% группы (7 детей)– средний уровень, 14,3% – низкий уровень (2 детей).
3 этап – Итоговый.
Итоговое занятие: «Разноцветная лужайка» (коллективная работа).
Выводы: в результате проведения проекта все поставленные цели и задачи были выполнены, что хорошо просматривается при подведении результатов диагностики.
В целом можно сказать, что реализация проекта прошла успешно, с детьми, которые редко посещали детский сад в связи с болезнью, были проведены дополнительные занятия. Для тех, кто остался на низком уровне по результатам педагогического мониторинга был разработан индивидуальный маршрут, который в дальнейшем поможет им догнать по основным показателям остальных ребят.