Ирина Свиркова
Проект в первой младшей группе «Мои первые стихи. Знакомство с поэзией Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Она всегда идет навстречу одному поколению,
провожая другое"
Р. Гамзатов
Актуальность
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Мои первые стихи, Знакомство с поэзией Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Стихотворения Агнии Львовны Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.
Современные дошкольники плохо знают детских авторов. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Именно это побудило нас разработать данный проект.
Стиль стихов А. Барто очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:
1. Первоначальное знакомство с творчеством детской поэтессы Агнии Барто.
2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видео материала.
3. Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, ТРИЗ.
4. Закрепление знаний детей в непосредственно - образовательной деятельности.
5. Мониторинг усвоенных знаний, умений, навыков в ходе наблюдения за детьми в свободной игре, самостоятельной деятельности, в организованной деятельности.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе через знакомство с писательницей Агнией Барто и ее творчеством.
Задачи:
1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто из цикла «Игрушки».
2. Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
3. Совершенствовать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
4. Побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к художественному слову.
6. Воспитывать нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат для воспитанников:
1. Дети познакомятся со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки».
2. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
3. Проявление интереса к различным видам деятельности; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
4. Проявление интереса к слушанию новых стихов, участие в обсуждениях.
5. Участие в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций; после просмотра видео и аудио записей.
6. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители (законные представители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя)
Необходимое оборудование.
Литературный ряд:
- А. Барто : «Игрушки», «Идет бычок качается», «Стихи для детей», «Зайку бросила хозяйка», «Агния Барто детям»
Демонстрационный ряд:
- иллюстрации, картинки к стихам А. Барто;
- портрет писательницы А. Барто;
-книги А. Барто;
-игрушки: мяч, бычок, самолет, грузовик, лошадка, мишка, флажки, заяц,
утка, кораблик, слон, кукла Таня.
Содержание работы в рамках реализации проекта
1 этап – подготовительный
№
п/п Наименование мероприятия Цель Участники
1 Круглый стол с родителями (законными представителями) по теме: «Наш проект», анкетирование «Читаем дома»; акция «Подари книгу детскому саду» Корректировка плана проекта по результатам беседы, анкетирования; пополнить библиотеку группы книгами А. Барто. воспитатели,
родители
2 Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий, раскрасок по произведениям А. Барто. Создать условия для реализации проекта. воспитатели
3 Подбор упражнений для утренней гимнастики, упражнений, самомассаж, изготовление картотек Закрепление знаний стихотворений А. Барто, активизация речи детей, развитие двигательной активности. воспитатели
4 Подбор и приобретение художественной литературы, аудио и видео материала по данной теме. Расширение знаний детей по данному вопросу. воспитатели
5 Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, плакатов Развивать интерес детей к произведениям А. Барто. воспитатели
6 Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий. воспитатели
7 Оформление родительского уголка по теме Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта. воспитатели
8 Подбор и выбор мониторинга по теме проекта Выявление знаний детей по данной теме. воспитатели
2 этап – основной
№
п/п Наименование мероприятия
Цель
Работа с детьми
1 Проведение мониторинга Определение уровня знаний детей по данной теме на начальном этапе.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
2 Рассматривание иллюстраций в из цикла А. Барто «Игрушки» Познакомить детей с поэзией Агнии Барто, цикл «Игрушки».
3 Просмотр мультфильма:
«Игрушки». Вызвать интерес к произведениям А. Барто.
4 Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин игрушек»
Активизировать коммуникативные навыки детей, создавать у детей бодрое, радостное настроение.
5 Образовательная ситуация «Как помочь Зайке и Мишке»-героям стихов А. Барто" Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности животных.
Направление «Физическое развитие»
6 Утренняя гимнастика
- «Любимые игрушки»
Пальчиковая гимнастика
- «По стихам А. Барто» Повышение двигательной активности.
Развитие соотносящих движений рук, тонкой моторики пальцев рук.
7
Дыхательная гимнастика:
- «Слон», Формирование навыков правильного носового дыхания.
8 Самомассаж
- «Покатаем мячики с шипами между ладонями»
Ознакомление с упражнениями, укрепляющими системы организма. Профилактика простудных заболеваний.
9 Подвижные игры:
- «Поймай мячик»
- «Зайка беленький»
- «Лошадки» Повышение двигательной активности. Обогащение двигательного опыта детей.
Направление «Познавательное развитие»
10 ООД (познание)
- «В гости к нам пришли игрушки» Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы; активизировать и расширять словарный запас по теме.
Направление «Речевое развитие»
11 Беседы:
- «Агния Барто-детям. Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки». Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы; воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
12 Рассматривание картины:
- «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.
13 Дидактические игры:
- «Собери картинку»
- «Послушай стихотворение и найди игрушку»
- «Я начну, а ты продолжи»
- «Много-один»
-«Угадай по описанию» Развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; обучать детей находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость, память.
14 Чтение художественной литературы:
- «Самолет», «Грузовик»,
- «Зайка», «Мишка», «Слон»,
- «Кораблик», «Бычок», «Мяч»,
- «Лошадка», «Флажок». Формировать интерес детей к произведениям художественной литературе; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к творчеству А. Барто.
15 Отгадывание загадок:
- загадки об игрушках Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
16 ООД (рисование)
- «Зонтик для зайчика»
-Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: раскрашивание картинок по стихам А. Барто. Продолжать учить детей закрашивать силуэт с помощью кисти и красок.
Обучать правильным приемам закрашивания, не выходя за контур.
17 ООД (лепка)
- «Мяч»» Обучать детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Развивать мелкую моторику рук.
18 ООД (аппликация) коллективная работа.
- «Стенгазета «Наши любимые игрушки» Обучение детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.
19 Конструирование
- «Скамеечка» Обучение детей созданию элементарных конструкций.
Работа с родителями (законными представителями)
20 Оформление информационного стенда «Агния Барто-детям» :
- Папка-передвижка «Волшебные стихи Агнии Барто».
- Консультация «Чтение в жизни ребенка».
- Памятка для родителей «Как учить стихи с ребенком»
- Буклеты «Читаем вместе»
-Анкета
- Картотека стихов Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
21 Оформление выставки совместных работ родителей и детей Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках».
-Книжки-малышки по стихам А Барто, книжки-раскраски по стихам А. Барото. Привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности.
3 этап – итоговый
№
п/п Наименование мероприятия Цель Ответственный
22 Изготовление книжек-самоделок. Закрепление полученных знаний, получение положительных эмоций. воспитатели
23 Проведение итогового мониторинга Определение уровень знаний детей по данной теме, постановка задач на перспективу. воспитатели
24 Обработка материала Систематизирование материала. воспитатели
25 Оформление презентации. Выступление на педсовете.
Распространение опыта работы по данной теме. воспитатели
Список используемой литературы:
1. -Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. - А. Барто. «Игрушки»
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности.» Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009
4. - Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005г.
5. –В. В. Гербова Занятия по развитию речи в младшей группе. – М., 2010г.
6. - Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
7. - И. А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. – М., 2010г