Анастасия Лебедева
Проект в младших группах детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации: январь 2020г.
Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
По продолжительности: краткосрочный.
Разработал: Лебедева А. С., музыкальный руководитель.
Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста, младшей группы, воспитатель Бабурова С. В., Прокопенко Э. Г., Лебедева А. С. муз. руководитель.
Проект по художественно-эстетическому, познавательному, речевому развитию детей направленный на развитие музыкальных способностей.
Цитата по теме: «Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми».
Публикация «Проект в младших группах детского сада „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность темы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей младшего возраста о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года
Цель проекта :
Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.
Задачи:
Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы.
Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Восприятие музыки.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
В этом возрасте малыши с интересом слушают инструментальную музыку, для которой характерны богатые выразительные средства и яркие образы.
Пение и подпевание
Песни должны быть интересными по содержанию, простыми по построению мелодии, легкими по произношению текста и короткими с повторяющимися фразами. Перед разучиванием новой песни дети должны услышать ее в выразительном исполнении, чтобы у них появился интерес к этой песне.
При формировании умения чисто передавать звучание мелодии необходимо предложить вначале ребенку спеть вместе с музыкальным руководителем, при этом взрослый от раза к разу поет все тише, чтобы дать ребенку возможность петь самостоятельно и чисто. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Игры и игровые упражнения.
Дети этого возраста, играя, с удовольствием исполняют роли птиц, животных, передавая особенности их повадок. Для расширения сюжета игры следует использовать музыкальное сопровождение. Дети, вслушиваясь в музыку, уже способны передать особенности ее характера, но еще нуждаются в поддержке взрослого. Перед проведением игры используется музыкально-двигательный показ движений, который проводится с целью уточнения того, почему в данный момент следует вести себя таким образом, а не иначе. Передавать художественный образ детей учат постепенно. Если у них что-то не получается, можно отрабатывать эти моменты посредством специальных тематических упражнений.
Музыкально-ритмические движения.
Занятия музыкально-ритмическими движениями направлены на развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку, и прежде всего чувства ритма.
В процессе разучивания музыкально-ритмических движений в этом возрасте следует использовать следующие методические приемы: выразительное исполнение музыки, игра, упражнения, пояснения, художественное слово, показ.
План проведения мероприятий по проекту «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Вид деятельности, название произведения.
1. Слушание и разучивание
песен.
«Танец феи драже» П. И. Чайковский
«Зима» П. И. Чайковский
«К нам пришел Снеговичок» муз. и сл. Е. М. Лагутиной
«Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой
«Зимняя пляска» муз и сл. М. Старокадомского
«Пришла зима» сл. Т. Мираджи, муз. М. Раухвергера
2. Устное творчество.
«Вот зима пришла» Р. Кудашева
«Зима в лесу» А. Прокофьев
3. Дидактические игры.
«Собери снежок»
4. Подвижные игры, танцевальное творчество под музыку.
Муз. игры «Мы мороза не боимся», «У кого снежок», «Мы снежочки в ручки взяли», «Зайка беленький сидит»
5. Тематические беседы.
«Какого цвета зайка зимой», «Чьи следы на снегу»
6. Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций и картин по заданной теме.
8. Итоговое занятие.
Итоговое музыкальное занятие «В гости к зимушке».
Используемая литература: Образовательная программа МБДОУ; Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
Мария Борисовна Зацепина; интернет ресурсы-ноты детских песен, музыка для слушания, танцев https://possum.ru/
Музыкальный руководитель: Лебедева А. С.