Замшина Надежда
Проект в младшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ № 40 «Пчелка»
Краткосрочный проект в младшей группе «Защитники Отечества».
Подготовили: Титова Т. П., Замшина Н. В.
Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Публикация «Проект в младшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный. (1неделя).
Возраст детей: младший дошкольный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Цель проекта :
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Задачи проекта :
- воспитывать гордость за свою страну.
- воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
- донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
- познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Предполагаемый результат:
- воспитание патриотических чувств.
- расширение знаний детей о Родной армии.
- изготовление подарков для пап.
- выставка детского творчества.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей, изготовление аппликации, оформление стенгазеты совместно с родителями, открытки детей для пап.
Этапы реализации проекта :
1 Этап – подготовительный:
- сбор информации по данной теме.
- создание необходимых условий для реализации проекта.
- беседа «Защитники Родины».
- беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества».
2 Этап – основной:
- дидактические игры: «Военная профессия», «Кем я буду в Армии служить?», «Расскажи о своем папе».
- подвижные игры: «Самолет», «Снайпер», «Переправа через болото», «Танки».
- сюжетно-ролевые игры: «Строим танк», «Столовая для солдат»,
- пальчиковая гимнастика: «Солдатская каша», «Солдаты», «Наша армия»,
- рисование «Самолет»,
- аппликация «Вертолет»,
- изготовление открыток для пап,
- презентация «Парад военной техники»,
- загадки на военную тему,
- слушание музыкальных произведений «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский «Спортивный марш», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки», «Идёт солдат по городу».
- музыкально-ритмическая игра «Шагаем как солдаты»,
- рассматривание энциклопедии «Военная техника»
- консультация для родителей "История праздника - 23 февраля"
- чтение А. Барто «Матросская шапка», «Самолёт построим сами», «На заставе», «Кораблик»; З. Александрова «Дозор»; Чтение: стихов О. Бундур «Солдат», «День у нас такой один», Т. Боков «Как папа», О. Высотская «Папа», «Мой папа приехал», «Вместе с папой».
- оформление стенгазеты «Наши защитники».
3 Этап – заключительный:
Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».
Результаты проектной деятельности :
1. У детей расширились знания о Российской армии;
2. У детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;
3. У родителей появилась заинтересованность к формированию чувства патриотизма у детей;
4. У детей появилось стремление совершенствовать физические качества;
5. Дети были привлечены к изготовлению поделок для пап;
6. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, игр о российской армии, о защитниках Отечества;
7. Дети получили положительные эмоции, радость, восторг от полученных знаний.
Беседа-игра: «Защитники Отечества!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал: картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки,
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (ответы ребят)
- Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины)
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)
- а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты» :
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети: Маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?
Дети: это военная техника.
Воспитатель: правильно, самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака.
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» ( дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Воспитатель: а сейчас сыграем в игру «Бывает - не бывает». Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»
Помогаем мы там маме.
Это в армии бывает? (Да)
Много каши мы съедаем.
Это в армии бывает? (Да)
Вот письмо солдат читает.
Это в армии бывает? (Да)
Там тетрадки проверяют.
Это в армии бывает? (Нет)
На вертолетах там летают.
Это в армии бывает? (Да)
Пуговицы сами пришивают.
Это в армии бывает? (Да)
Домой возвратиться солдаты мечтают.
Это в армии бывает? (Да)
Чистят, моют, подметают.
Это в армии бывает? (Да)
В мишень, в «десяточку» стреляют.
Это в армии бывает? (Да)
Мороженое вдоволь поедают.
Это в армии бывает? (Нет)
Воспитатель: молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Беседа «День защитника Отечества».
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Ход беседы.
- Ребята, что такое Отечество?
- Отечество – это наша Родина, наша страна. Она очень большая и красивая. В ней много лесов, полей, рек, маленьких и больших городов, посёлков, деревень.
- А вы знаете, что такое Родина?
-Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина есть у каждого человека, и она нуждается в защите.
- Как вы думаете, кто это? (изображения военных) Это защитники Отечества. Защитники Отечества. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свою Родину от врагов. Как вы думаете, где служат эти защитники? (в армии)
- У нас в России есть праздник, когда мы поздравляем всех защитников. Как он называется? (День защитника Отечества)
- Кого ещё мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, всех мальчиков – будущих защитников).
- Для того, чтобы быть хорошим защитником, нужна сила, смелость и ловкость. А ещё нужно уметь красиво маршировать.
Физминутка.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадём.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
- Ребята, вы знаете, что нашим защитникам очень нужна военная техника, которая помогает нести службу. Это и военные самолёты, и вертолёты, и корабли, и танки.
Подвижная игра «Самолёты»
- А ещё наши солдаты должны хорошо стрелять и уметь попадать в цель.
Игра «Попади в цель» (мячиком в корзину, за меткость и старания все дети получают по звезде).
- Молодцы, ребята! Мы уже с вами сказали о том, что защитники оберегают и защищают свою Родину. Родина – это наша страна. Кто знает, как называется наша страна? (Россия). У России есть свой флаг (показываю картинку). Он трёхцветный. Посмотрите, какие яркие полоски у него (дети называют цвета). А вот ваши флажки потеряли свои цвета (воспитатель раздаёт раскраски с флажками и карандаши). Раскрасьте свои флажки, чтобы они получились такие же, как и мой флажок.
Дидактические игры:
«Военная профессия».
Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.
Ход игры
Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.
«Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам,
рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы
ребёнку) как его зовут? какой он и что любит делать?
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них
знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только
не умеют делать папы
Конспект НОД «Самолеты летят»
Предварительная работа:
наблюдение за пролетающим в небе самолетом, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, игры с игрушками
Оборудование и материалы: игрушечный самолет, альбомные листы бумаги с изображением облаков и силуэта корпуса самолета, синяя и белая краски, кисточки, ватные палочки, баночки, подставки для кисточек.
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей
Задачи:
закреплять и уточнять знание и представления о транспорте - самолёт; обогатить словарный запас детей (корпус, пассажиры, иллюминаторы);
продолжать учить дорисовывать изображение кистью и ватными палочками, навыки работы с кистью и красками;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в путешествие. А на чём? Это мой секрет. Хотите узнать? Для этого я предлагаю отгадать загадку:
Что за птица
В небе мчится, не журавлик,
Не синица?
Совершает свой полет,
Чудо-птица… (самолёт)
Как вы быстро отгадали (показывает игрушку, выполняет с ней «полет»). Вот какая чудесная птица!
А что это такое? (показывает на крылья)
Дети: крылья.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: чтоб летать, держать равновесие
Воспитатель: Это корпус (показывает на корпус, дети повторяют новое слово) и здесь сидят пассажиры.
Воспитатель: А это что?
Дети: окошки
Воспитатель: Это иллюминаторы (повтор). Для чего они нужны?
Дети: смотреть на облака, на солнышко, на то, что видно при взлете и посадке.
Воспитатель: Кто из вас летал на самолете? (дети поднимают руки)
Сегодня я вам предлагаю стать пилотами и отправиться в путешествие на самолете. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Но где же мы возьмем самолет?
Молодцы, ребята! Мы сами его нарисуем!
Посмотрите на свои листы – чего не хватает вашему самолету?
Дети: крыльев, иллюминаторов и самолет нужно раскрасить.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу, как дорисовать крылья (показывает на образце). Давайте попробуем в воздухе нарисовать такие крылья. (Напоминает, как правильно держать кисть)
Дети пририсовывают к корпусу самолета крылья синей краской, затем раскрашивают самолет.
Физкультминутка
Полетели, полетели, (стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет. (произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Во время физкультминутки краска на рисунках подсыхает. Дети ватной палочкой набирают краску белого цвета и путем промакивания рисуют иллюминаторы, затем рисуют окошко пилота.
Воспитатель:
Ребята, какие красивые самолеты у вас получились! Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие! (проводит подвижную игру «Путешествие») :
- Все «пилоты» и «пассажиры», займите, пожалуйста, свои места. Мы отправляемся в полет (дети вместе с воспитателем «путешествуют» по группе, представляя горы и моря, города и пустыни).
НОД аппликация «Вертолёт».
Задачи:
- Учить детей правильно склеивать воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
-Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза.
-Формировать навыки аккуратной работы;
-Вызвать у детей радость от полученного изображения.
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы, оборудование, инструменты: белая бумага, клей-карандаш, фломастеры, ножницы, 2 листа цветной бумаги разного цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
День защитника отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих героев. Мужчин, которые когда-либо защищали родину (или защищают сейчас).
Зажужжу, застрекочу,
Заверчу и закружу
В небеса улечу,
Всех вас прокачу.
Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть.
Если кто-то с ним играет,
По квартире он летает. (Вертолёт).
Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!
1. Клеем - карандаш, приклеиваем остову вертолёта.
2. Далее приклеиваем детали (окна, пропеллер, колёса)
3. Промакиваем салфеткой
4. Приклеиваем солнце и облака
Физкультминутка:«Ура!»
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам).
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать.
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (Приседают пять раз).
Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Вот что у нас получилось.
В конце занятия мы все любовались разноцветными вертолётами, летящими в небе. У меня было радостно на душе. Вот из таких минут складывается счастье для педагога!
Выставка поделок в честь праздника 23 февраля!
Сценарий спортивного развлечения младшей группе «Гномики» : «Мы растем сильными и смелыми!»
Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
- Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
- Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
Ход:
Дети под музыку с флажками входят в зал. Встают в одну линейку.
Ведущий: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Дети: Салют! (машут флажками).
Ведущий: В космос корабли плывут
Нашей армии…
Дети: Салют! (машут флажками).
Ведущий: На планете мир и труд.
Нашей армии…
Дети: Салют! (машут флажками).
Дети танцуют под песню «Салют»
1 ребенок: Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2 ребенок: Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3 ребенок: Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
Загадка:
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? Ответ: Папа
Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?
Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.
Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.
Ведущий: Пускай мальчиш малыш еще,
Мал ростом – не беда!
Трус взрослым может сделаться,
А смелым – никогда!
1 конкурс «Капитаны»
Приглашаются три участника. Им нужно, как можно быстрее намотать кораблик на веревочке на палочку.
2 конкурс «Чей воздушный шар дальше пролетит»
2-3 участника. Каждый из них бросает шар вперед. Побеждает участник, чей шарик дальше пролетит.
1 ребенок: Мы играем, мы играем,
Мы – пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
2 ребенок: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
3 ребенок: На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока играть идём.
3 конкурс «Попади в цель»
Чтобы начать игру дети становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. С разных сторон от цели. Ребенок получает мячики разных цветов. По слову воспитателя «Раз, два, три, в цель попади!» дети бросают предмет в корзину. Когда все мячи брошены, производится подсчет мячей, попавших в корзину, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто попал больше число мячей.
4 конкурс «Самолёты»
Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты. Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается.
Ведущий: А сейчас всех приглашаю на разминку.
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Ведущий: Пусть не знают дети горя.
Пусть на всём земном просторе
Дружно спеют урожаи,
Люди пусть войны не знают
И улыбкой день встречают,
В небе голуби парят.