Масленникова Ирина
Проект в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - творческий
Сроки: краткосрочный
Участники проекта. Воспитанники группы, родители, педагоги.
Цель: создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщения к культуре зимних забав, праздников, традиций, развития детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширения знаний детей о снеговике.
Задачи:
Темочки:
• формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное бережное отношение к природе);
• Познакомить детей с историей образа снеговика.
• Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
• Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Актуальность проекта. Отличие зимы от всех остальных времен года в том, что зимой много снега, а это значит, у детей и взрослых есть возможность проявить свою фантазию, гуляя на улице. Можно играть в снежки, строить снежную крепость, замки, а можно скатать огромные шары и построить Снеговика. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки.
Почти в каждом дворе, стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. 18 января – Всемирный день Снеговика, и поэтому мы решили побольше рассказать детям об этом забавном герое, познакомить с историей его возникновения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Ожидаемые результаты.
Развитие у детей наблюдательности; •
Обогащение активного и пассивного словаря детей;
Воспитание нравственных и эстетических чувств. •
Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ. •
Развитие творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта
1 Этап Подготовительный
• Подобрать информационный материал по теме.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
2 Этап Основной
• Создать развивающую предметно пространственную среду по теме проекта.
• Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Познавательное развитие
Беседа: Ознакомление с окружающим миром «История Снеговика».Познакомить с историей появления снеговика и его образа.
ФЭМП «Сосчитай снеговиков». Закреплять знание чисел.
Эксперимент со снегом, водой и льдом. Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).
Срисуй по клеточкам «Снеговика». Развитие зрительно-моторной координации.
Игры с шариками «Су-Джок» «Мы лепили, мы крутили…»
Просмотр презентации «Такой забавный Снеговик»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры "Собери "Снеговика".Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей;
«Угадай эмоцию» Развивать творческие способности детей, учить различать эмоциональное состояние товарища.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Снеговик».Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Раскрашивание снеговиков, раскрашивание отдельных его частей для создания коллективной творческой работы. Закреплять умение раскрашивать изделие красками. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Снеговики». Развивать речь, мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».Развивать речевое дыхание.
Загадывание загадок по теме. Развивать мышление.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик». Сказка В. Сутеева «Елка». Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика». Развивать речь.
Физическое развитие
Игра с движением «Мы во двор идем гулять».«Зимние забавы».Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
3 Этап Обобщающий
• Анализ результатов деятельности.
Продукты проекта :
1) Выставка поделок из пластилина «Снеговик»
2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3) Лепка снеговиков на прогулочном участке.
4) Коллективная работа «Снеговик».
Формы работы с родителями:
• Консультации для родителей: «Зимние забавы».
• Фотоотчет «Как мы лепили снеговиков»
• Помощь родителей в распечатывании раскрасок по теме проекта.
Итоги проекта :
Все участники проекта успешно справились с поставленной задачей, в результате которой дети овладели необходимыми навыками и умениями. При реализации проекта дети проявили большой познавательный интерес к окружающему миру, выразившийся в стремлении узнавать новое, ранее неизведанное. Проект способствовал развитию творческих способностей детей, обогащению словарного запаса, связной речи у детей, вовлечению родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения, получению эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.